Жан-Пьер Жарье (фр. Jean-Pierre Jarier, 10 июля 1946, Париж) — французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
За счёт достойных результатов Формуле Франции Жарье пошёл на повышение - французская Формула-3, где занял 3-е место в 1970 году. После этого успеха перешёл в Формулу-2 годом позже. Лучшим результатом для француза стали два третьих места, и он также дебютировал в команде March за рулём 701-й модели. Однако, команда расторгла контракт в середине 1972 из-за финансовых проблем. На сезон 1973 Жарье возвращается в Формулу-2, причём в команду March. Как бонус, он получает место всё в той же команде. Соревноваться в Формуле-1 было тяжело на 721G, но Жарье удалось добыть титул с восьмью победами в Ф-2.
В 1974 француз решил сконцентрироваться на Формуле-1, подписав контракт с Shadow. Он стал лидером команды после смерти Питера Ревсона, придя к финишу 3-м в Монако и 14-м в чемпионате.
1975 год начался с сенсационного поула на Гран-при Аргентины, но на старте машина заглохла, и французу не удалось уйти в гонку. Ему удалось повторить успех на Гран-при Бразилии и лидировал в гонке, пока не закончилось топливо из-за поломки датчика топлива. Неудачи и низкая надёжность испортили сезон французу, кроме того команда испытывала и проблемы со скоростью. Ему удалось набрать только 4 очка за четвёртое место в коротком Гран-при Испании.
Жарье провел 1976 год в составе американской команды, закончив квалификацию на третьем месте на обновленной версии прошлогоднего болида DN5B и установив лучший круг на старте Гран-при Бразилии, пока не поскользнулся и вылетел с трассы на масле с машины Джеймса Ханта. Это было ложной тревогой, и французу больше не удалось набрать очков.
Полная таблица результатов в Ф1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | March | 701 | Ford V8 | G | ЮЖН | ИСП | МОН | НИД | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | АВТ | ИТА НКЛ | КАН | СОЕ | - | 0 | ||||||
1973 | March | 721G | Ford V8 | G | АРГ Сход | БРА Сход | ЮЖН НКЛ | ИСП | - | 0 | |||||||||||||
731 | Ford V8 | БЕЛ Сход | МОН Сход | ШВЕ Сход | ФРА Сход | ВЕЛ | НИД | ГЕР | АВТ Сход | ИТА | КАН НКЛ | СОЕ 11 | |||||||||||
1974 | Shadow | DN1 | Ford V8 | G | АРГ Сход | БРА Сход | ЮЖН | 14 | 6 | ||||||||||||||
DN3 | Ford V8 | ИСП Сход | БЕЛ 13 | МОН 3 | ШВЕ 5 | НИД Сход | ФРА 12 | ВЕЛ Сход | ГЕР 8 | АВТ 8 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ 10 | ||||||||||
1975 | Shadow | DN5 | Ford V8 | G | АРГ НС | БРА Сход | ЮЖН Сход | ИСП 4 | МОН Сход | БЕЛ Сход | ШВЕ Сход | НИД Сход | ФРА 8 | ВЕЛ 14 | ГЕР Сход | 18 | 1.5 | ||||||
DN7 | Matra V12 | АВТ Сход | ИТА Сход | СОЕ Сход | |||||||||||||||||||
1976 | Shadow | DN5B | Ford V8 | G | БРА Сход | ЮЖН Сход | СШЗ 7 | ИСП Сход | БЕЛ 9 | МОН 8 | ШВЕ 12 | ФРА 12 | ВЕЛ 9 | ГЕР 11 | АВТ Сход | НИД 10 | ИТА 19 | КАН 18 | СОЕ 10 | ЯПО 10 | - | 0 | |
1977 | ATS | PC4 | Ford V8 | G | АРГ | БРА | ЮЖН | СШЗ 6 | ИСП НКВ | МОН 11 | БЕЛ 11 | ШВЕ 8 | ФРА Сход | ВЕЛ 9 | ГЕР Сход | АВТ 14 | НИД Сход | ИТА Сход | 19 | 1 | |||
Shadow | DN8 | Ford V8 | СОЕ 9 | КАН | |||||||||||||||||||
Ligier | JS7 | Matra V12 | ЯПО Сход | ||||||||||||||||||||
1978 | ATS | HS1 | Ford V8 | G | АРГ 12 | БРА НС | ЮЖН 8 | СШЗ 11 | МОН НКВ | БЕЛ | ИСП | ШВЕ | ФРА | ВЕЛ | ГЕР НКВ | АВТ | НИД | ИТА | - | 0 | |||
Lotus | 79 | Ford V8 | СОЕ 15 | КАН Сход | |||||||||||||||||||
1979 | Tyrrell | 009 | Ford V8 | G | АРГ Сход | БРА Сход | ЮЖН 3 | СШЗ 6 | ИСП 5 | БЕЛ 11 | МОН Сход | ФРА 5 | ВЕЛ 3 | ГЕР | АВТ | НИД Сход | ИТА 6 | КАН Сход | СОЕ Сход | 11 | 14 | ||
1980 | Tyrrell | 009 | Ford V8 | G | АРГ Сход | БРА 12 | 13 | 6 | |||||||||||||||
010 | Ford V8 | ЮЖН 7 | СШЗ Сход | БЕЛ 5 | МОН Сход | ФРА Сход | ВЕЛ 5 | ГЕР 15 | АВТ Сход | НИД 5 | ИТА 13 | КАН 7 | СОЕ НКЛ | ||||||||||
1981 | Ligier | JS17 | Matra V12 | M | СШЗ Сход | БРА 7 | АРГ | САН | БЕЛ | МОН | ИСП | ФРА | - | 0 | |||||||||
Osella | FA1B | Ford V8 | ВЕЛ 8 | ГЕР 8 | АВТ 10 | НИД Сход | |||||||||||||||||
FA1C | Ford V8 | ИТА 9 | КАН Сход | ЛВС Сход | |||||||||||||||||||
1982 | Osella | FA1C | Ford V8 | P | ЮЖН Сход | БРА 9 | СШЗ Сход | САН 4 | БЕЛ Сход | МОН НКВ | СШВ Сход | КАН НС | НИД 14 | ВЕЛ Сход | ФРА Сход | 20 | 3 | ||||||
FA1D | Ford V8 | ГЕР Сход | АВТ НКВ | ШВА Сход | ИТА Сход | ЛВС НС | |||||||||||||||||
1983 | Ligier | JS21 | Ford V8 | M | БРА Сход | СШЗ Сход | ФРА 9 | САН Сход | МОН Сход | БЕЛ Сход | СШВ Сход | КАН Сход | ВЕЛ 10 | ГЕР 8 | АВТ 7 | НИД Сход | ИТА 9 | ЕВР Сход | ЮЖН 10 | - | 0 |