Мишель Журден-младший (фр. Michel Jourdain, Jr.; родился 2 сентября 1976 года в Мехико, Мексика) — мексиканский автогонщик бельгийского происхождения.
- Бронзовый призёр сезона серии Champ Car 2003-го года.
Общая информация
Отец и дядя Мишеля-младшего — Мишель-старший и Бернар — в прошлом также профессионально занимались автоспортом; среди прочего неоднократно стартуя в гонках серии CART в 1980-90-е гг.
Спортивная карьера
Мишель начал свою автогоночную карьеру в национальном первенстве Ф-Юниор в 12 лет. Позже он выступал в аналогичных чемпионатах в классах Ф-К и Ф2.
В 1996 году имя мексиканца стало известно широкому кругу любителей автоспорта, когда он, в числе многих малоизвестных пилотов, принял участие в дебютном сезоне американского первенства Indy Racing League. Журден проводит в серии три гонки; дебютирует в Indy 500 (квалифицировавшись 8-м и финишировав 13-м).
В сентябре того года Мишель проводит свою лучшую гонку в серии (в рамках этапа на Las Vegas Motor Speedway): квалифицировавшись лишь 22-м, он по ходу 200-круговой дистанции прорывается на второе место, в итоге уступив победителю гонки Ричи Хирну менее двух секунд.
Успехи молодого мексиканца заставляют обратить на него более пристальное внимание руководителей команд более сильного чемпионата CART: следующий сезон он начинает в качестве полноценного пилота команды Payton/Coyne Racing. За три сезона в не самом сильном коллективе Мишель привык к технике и набрался опыта борьбы с довольно сильными пилотами. Лучшая гонка этого периода карьеры приходится на 11 июля 1999 года, когда в рамках гонки на известном дорожном кольце Road America Журден финишировал 7-м, опередив Бобби Рэйхола и Джимми Вассера.
В межсезонье мексиканец переходит в Bettenhausen Racing. В первые гонки Мишель слишком часто не добирается до финиша, но позже он преодолевает эти проблемы. Частые сходы не дают Журдену сильно улучшить свои результаты в личном зачёте, но в рамках отдельных гонок он становится всё более конкурентоспособным: так в 1999 году он впервые финиширует в Top3, после этапа на Michigan International Speedway.
После двух лет в той организации, Мишель накануне сезона-2002 перебирается в стан одного из лидеров серии — Team Rahal. Постепенно привыкнув к новым возможностям, которые обеспечивала ему команда, Журденв 2003 году заметно прибавляет в качестве и стабильности результатов и борется за титул. Не слишком часто побеждая (2 победы в 18 гонках), Журден постепенно отпускает в чемпионской гонке Пола Трейси, а на последних этапах уступает и вице-чемпионство (отстав от Бруно Жункейры на четыре очка).
Накануне нового сезона коллектив Бобби Рэйхола покидает серию и мексиканец перебирается в RuSPORT. В новой обстановке Журден оказывается куда менее конкурентоспособен — лишь три финиша в Top5 за сезон откидывают его на 12-е место в общем зачёте.
Продлить контракт не удалось и по моде тех лет Мишель и его спонсоры переводят своё внимание на чемпионаты NASCAR. В следующие четыре года мексиканец проводит в различных второстепенных сериях сток-каров более тридцати стартов, но особо ничего не добивается.
Не добиваясь успеха в первенствах NASCAR, мексиканец пробует свои силы и в других сериях, стартуя в Rolex Sports Car Series, WTCC и A1 Grand Prix. Однако нигде мексиканцу не удаётся показать себя так, как когда-то в CART.
Постепенно Мишель переключается на менее престижные соревнования: он стартует на ряде этапов чемпионата мира по ралли, а также принимает участие в автомногодневке Carrera Panamericana, где в 2010 году занимает второе место.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. |
1996 | Indy Racing League | Team Scandia | 2 | 0 | 0 | 0 | 74 | 20-й |
1996 | IndyCar | Scandia Simon Racing | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 37-й |
1996-97 | Indy Racing League | Team Scandia | 1 | 0 | 0 | 0 | 33 | 36-й |
1997 | CART | Payton/Coyne Racing | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 29-й |
1998 | CART | Payton/Coyne Racing | 19 | 0 | 0 | 0 | 5 | 24-й |
1999 | CART | Payton/Coyne Racing | 20 | 0 | 0 | 0 | 7 | 25-й |
2000 | CART | Bettenhausen Racing | 20 | 0 | 0 | 0 | 18 | 22-й |
2001 | CART | Bettenhausen Racing | 20 | 0 | 0 | 0 | 30 | 20-й |
2002 | CART | Team Rahal | 19 | 0 | 0 | 0 | 105 | 10-й |
2003 | Champ Car | Team Rahal | 18 | 1 | 2 | 2 | 195 | 3-й |
2004 | Champ Car | RuSPORT | 14 | 0 | 0 | 0 | 185 | 12-й |
2005 | NASCAR K&N Pro Series West | ppc Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 150 | 40-й |
2005 | NASCAR Busch Series | ppc Racing | 20 | 0 | н/д | 0 | 1517 | 37-й |
2006 | NASCAR Craftsman Truck Series | Roush Racing | 7 | 0 | н/д | 0 | 616 | 39-й |
2006 | NASCAR Busch Series | ppc Racing | 3 | 0 | н/д | 0 | 214 | 91-й |
2006 | Rolex Sports Car Series (класс DP) | Doran Racing | 3 | 0 | н/д | 0 | 62 | 67-й |
2007 | NASCAR Busch Series | Roush Racing | 2 | 0 | н/д | 0 | 203 | 107-й |
2007 | WTCC | SEAT Sport | 20 | 0 | 0 | 0 | 3 | 18-й |
2007 | Rolex Sports Car Series (класс DP) | Doran Racing | 1 | 0 | н/д | 0 | 24 | 69-й |
2007-08 | А1 Гран-при | Мексика | 4 | 0 | 22 | 0 | 22 | 16-й |
2008 | NASCAR Nationwide Series | Braun Racing | 1 | 0 | н/д | 0 | 55 | 134-й |
2010 | WRC | Частная заявка Nextel-Televisa Deportes WRT | 7 | 0 | 0 | НК | ||
2011 | WRC | Частная заявка | 1 | 0 | 0 | НК |