Джордж Амик (англ. George Amick, родился 24 октября 1924 года, Вернония, Орегон, США — погиб 9 апреля 1959 года, Дайтона-Бич, Флорида) — американский автогонщик. Участвовал в гонках миджетов, выиграл 38 гонок, также участвовал в американских чемпионатах AAA и USAC с 1955 по 1959 год, трижды побеждал в гонках на грунтовых овалах. В 1957—1958 годах принимал участие в «500 милях Индианаполиса», единожды финишировал на подиуме. В эти годы данная гонка входила в зачёт чемпионата мира Формулы-1, так что в качестве пилота Формулы-1 Амик получил 6 очков и был классифицирован 15-м в сезоне Формулы-1 1958 года. Разбился насмерть в 1959 в единственной гонке USAC, проведённой на трассе Дайтона.
Биография
Участник Второй мировой войны, Амик начал гоночную карьеру с соревнований подержанных автомобилей в северо-западных штатах США, после чего переключился на гонки миджетов. За последующие три года он одержал 38 побед, в каждом из трёх сезонов занимал место в десятке сильнейших по итогам сезона. В 1955 перешёл в гонки индикаров в чемпионат AAA (впоследствии USAC), где за пять лет смог победить трижды. В 1956 году подавал заявку на участие в «500 милях Индианаполиса», но получил отказ. В 1957 заявка была принята, но пройти квалификацию не удалось из-за недостатка скорости. Наконец, в 1958 он смог получить место за рулём низкопрофильного Epperly, и в результате не только уверенно квалифицировался, но и смог удачно избежать завала на первом круге, а ближе к концу гонки добрался до второго места. Организовавший выступление Норман Демлер вместе с главным механиком Джорджем Сали считали, что Амик мог бы побороться и с лидером за победу, но решили не рисковать, так что Джордж так и финишировал вторым.
На следующий год в первой же своей гонке в Дайтоне он разбился насмерть, попав в аварию на последнем круге. Эта гонка была единственной в истории чемпионатов AAA/USAC/CART/Champcar, проведённой на этой трассе.
Результаты выступлений
Индианаполис-500
Год | № | Старт | Время | Ранг | Финиш | Круги | Лидер | Причина схода | 1957 | Не прошел квалификацию | 1958 | 99 | 25 | 142,710 | 25 | 2 | 200 | 18 | Финишировал | Всего | 200 | 18 | | | Старты | 1 | Поулы | 0 | Первый ряды | 0 | Победы | 0 | Топ-5 | 1 | Топ-10 | 1 | Сход | 0 | |
Формула-1
Легенда к таблице |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример | Описание | 1 | Победитель | 2 | Второе место | 3 | Третье место | 5 | Финишировал в очковой зоне | 12 | Финишировал вне очковой зоны | НКЛ | Финишировал, но не классифицирован | 15 | Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации | 18 | Не финишировал, но классифицирован | Сход | Не финишировал и не классифицирован | НКВ | Не квалифицирован | НПКВ | Не предквалифицирован | ДСК | Дисквалифицирован | ИСК | Исключён из протокола | тест | Тестер по пятницам | НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке | Т | Травмирован или болен | ОТК | Отказ от участия | НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках | НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований | О | Гонка отменена | | Не участвовал | Поул-позиция | Быстрый круг | |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Место | Очки |
1957 | Federal Engineering | Snowberger | Offenhauser 4,5 L4 | F | АРГ | МОН | 500 НКВ | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ПЕС | ИТА | | | | — | 0 |
1958 | Norman Demler | Epperly | Offenhauser 4,5 L4 | F | АРГ | МОН | НИД | 500 2 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ПОР | ИТА | МАР | 15 | 6 |