Борис Ивановский (до 1924 — после 1932) — офицер Гвардии Российской империи, наиболее титулованный из российских автогонщиков первой половины XX века.
Участие в автогонках
После Октябрьской революции эмигрировал во Францию.
С 1924 года можно более или менее точно отслеживать судьбу Бориса Ивановского по его участию в авто- и мотогонках.
В 1924 году выиграл (в своём классе) гонки Bol d’Or на мотоцикле CHP.
В 1925 году выиграл Гран-при Пикардии в Перонне.
В 1926 году, выступая на мотоцикле Serrano в гонке Bol d’Or, сбил насмерть одного из зрителей. В это время он выходил на старт нескольких автомобильных гонок во Франции и Бельгии, но не преуспел.
В 1928—1930 годах трижды на Альфа-Ромео участвует в 24 часах Спа, выиграв в 1928 году и дважды заняв второе место. В 1928 году в составе команды Альфа-Ромео стартовал в гонке «6 часов Бруклендса», где занял 4 место. В 1929 году занимает 4-е место в 24-часовой (2 заезда по 12 часов) гонке на трассе Бруклендс, и в гонке «6 часов Бруклендса». В том же году выигрывает оба заезда гран-при Ирландии и занимает 9-е место в гонке «Турист Трофи» (тогда проводилась на трассе Ардс в Белфасте).
В 1931 году участвует в Чемпионате Европы. В том же году участвует в 24 часах Ле-Мана за рулём заводской Mercedes-Benz SSK (старшим пилотом второго «Мерседеса» был Рудольф Караччиола) и занимает 2-е место, при том, что экипаж Караччиолы сошёл с дистанции.
В 1932 году Ивановский снова был третьим в ралли Монте-Карло с Форд mary. После 1932 года о Борисе Ивановском никаких сведений нет.
Спортивные результаты
Дата | Гонка | Трасса | Механик | # | Заявитель | Автомобиль | Старт | Финиш | Время | Круги | Дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1924 | 24 часа Спа (24 heures de Spa) | Спа | Жак Ледур (Jacques Ledure) | н/д | н/д | Bignan 3 l | н/д | н/ф | н/д | ||
1924 | Кубок Жоржа Булло (Coupe Georges Boillot) | Булонь | - | н/д | н/д | Bignan | н/д | н/ф | н/д | ||
1926 | Кубок Жоржа Булло (Coupe Georges Boillot) | Булонь | - | н/д | н/д | Ratier | н/д | н/ф | н/д | ||
1928 | 24 часа Ле-Ман (24 Heures du Mans) | Трасса Сарте | Рачевский (Rachevsky) | н/д | н/д | Alfa Romeo | н/д | н/с | н/д | ||
1928 | 24 часа Спа (24 heures de Spa) | Спа | Аттилья Маринони (Attilio Marinoni) | 24 | н/д | Alfa Romeo 6C 1500 | н/д | 1 | 24:00:00,0 | ||
1928 | Кубок Жоржа Булло (Coupe Georges Boillot) | Булонь | - | н/д | н/д | Alfa Romeo 6C 1500 | н/д | 1 | 3:59:08,4 | 12 | 449,007 км |
1928 | Дорожная гонка (Circuit des Routes Paves) | Лилль | - | н/д | н/д | Alfa Romeo | н/д | 1 | 6:00:00,000 | н/д | 578 км |
30.06.1929 | Дважды двенадцать часов Бруклендс (Brooklands Double Twelve) | Бруклендс | В. Е. Дункли (W. E. Dunkley) | 54 | Ф. В. Стилс (F. W. Stiles) | Alfa Romeo 6C 1500 | н/д | 4 | н/д | н/д | н/д |
30.06.1929 | 6 часов Бруклендс (Brooklands Six hours) | Бруклендс | Дудли Бенджафилд (Dudley Benjafield) | 22 | н/д | Alfa Romeo 6C 1750 | н/д | 4 | н/д | н/д | 707,291 км |
07.07.1929 | 24 часа Спа (24 heures de Spa) | Спа | Джордж Ислон (George Eyston) | 16 | н/д | Alfa Romeo 6C 1500 | н/д | 2 | н/д | н/д | 2441,200 км |
17.08.1929 | Турист Трофи (Tourist Trophy) | Белфаст | - | 32 | н/д | Alfa Romeo | н/д | 1/1 | 3:41:30/ 3:40:54 | н/д | н/д |
1929 | Гран-при Ирландии (Irish Grand Prix) | Феникс-парк | - | 30 | Ф. В. Стилс (F. W. Stiles) | Alfa Romeo | н/д | 9 | 5:51:45 | 28 | 615,72 |
10.05.1930 | Дважды двенадцать часов Бруклендс (Brooklands Double Twelve) | Бруклендс | В. Е. Дункли (W. E. Dunkley) | 54 | Ф. В. Стилс (F. W. Stiles) | Alfa Romeo 6C 1500 | н/д | 4 | н/д | н/д | н/д |
06.07.1930 | 24 часа Спа (24 heures de Spa) | Спа | Франко Кортезе (Franco Cortese) | 27 | н/д | Alfa Romeo 6C 1750 | н/д | 2 | н/д | н/д | 2624,640 км |
18-19.07.1930 | Гран-при Ирландии (Irish Grand Prix) | Феникс-парк | - | н/д | н/д | Alfa Romeo | н/д | 6/10 | н/д | н/д | н/д |
14.06.1931 | 24 часа Ле-Ман (24 Heures du Mans) | Сарте | Анри Стоффель (Henri Stoffel) | 1 | н/д | Mercedes-Benz SSK | н/д | 2 | н/д | 3017,654 | |
05.07.1930 | 24 часа Спа (24 heures de Spa) | Спа | Анри Стоффель (Henri Stoffel) | н/д | н/д | Mercedes-Benz SSK | н/д | н/ф | н/д | н/д | н/д |
- победа в Bol d’Or 1924 года;
- победа в 24 часов Спа в 1928 году;
- победа Гран-при Ирландии 1929 года;
- второе место в 24 часах Спа в 1929 и 1930 гг.;
- второе место в 24 часах Ле-Мана в 1931 году.
Результаты выступлений в Чемпионате Европы
Год | Команда | Производитель | 1 | 2 | 3 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Частник | Mercedes-Benz | ITA 5 | FRA сход | BEL 5 | 13= | 15 |
Участие в Гран-при
Год | Гран-при | Трасса | Пилот | # | Команда | Автомобиль | Старт | Финиш | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1929 | Гран-при Ирландии Irish Grand Prix | Дублин | Борис Ивановский | н/д | — | Alfa Romeo 6c | н/д | 1 | н/д |
1931 | Гран-при Италии Gran Premio d’Italia | Монца | Борис Ивановский Анри Стоффель | 22 | — | Mercedes-Benz SSKL | 4 | 5 | 134 круга (+ 21 круг) |
1931 | Гран-при Франции Grand Prix de l’Automobile Club de France | Монлери | Борис Ивановский Анри Стоффель | 22 | — | Mercedes-Benz SSK | н/д | Сход | 11 кругов |
1931 | Гран-при Бельгии Grand Prix de Belgique | Спа-Франкоршам | Анри Стоффель Борис Ивановский | 8 | — | Mercedes-Benz SSK | 6 | 5 | 81 кругов (+ 7 кругов) |