Генри Альфред Иватт (16 сентября 1851, деревня Вентворт, графство Кембриджшир, Англия — 25 октября 1923, Хейвардс-Хит, Суссекс) — главный инженер и руководитель Великой Северной Железной дороги Великобритании с 1896 до 1911 года.
Карьера
Лондонская и Северо-Западная Железные дороги
В 17 лет, Иватт отдан на обучение к Джону Рамсботтому на завод Кру из Лондоской и Северо-Западной Железной дороги (LNWR). Он работал кочегаром около 6 месяцев занимая и другие похожие должности. В 1874 году назначен главой депо Холихеда, перед выдвижением в мэры Честера.
Великая Южная и Западная Железные дороги
В 1877, Иватт переехал в Ирландию, к Великой Южной и Западной Железной дороге (GSWR). Поселился в Инчикора. В 1882, там ему дали должность машиниста, где он запатентовал клапан для вертикального открытия окон, который стал использоваться повсеместно.
Великая Северная Железная дорога
В 1895 году Иватт вернулся в Англию и был назначен управляющим Великой Северной Железной дорогой (GNR), со рекомендациям от Самуила Джонсона, Джона Аспинолла, Фрэнсиса Уильяма Уэбба и Уильяма Дина. И он оправдал доверие своих товарищей и стал достойной заменой Патрику Стирлингу, его предшественнику.
Конструирование локомотивов
Работая в GNR, он был связан с 4-4-2 локомотивным типом, который введен Великобританией. Иватт первый внедрил Парораспределительный механизм Вальсхарта в Британии. Ушел в отставку 2 декабря 1911 года. Его сменил Найджел Гресли
Семья
Иватт был отцом 6 детей, первый из которых, Кэмпбелл, умер еще ребенком в 1898. Его сын Джордж Иватт пошел по стопам отца и после войны работал на Центральной Лондонской и Шотландской Железной дороге техническим директором. Дочь Марджори вышла замуж за Оливера Буллида, главного инженера Шотландской Железной дороги.
Смерть
Генри Иватт умер в 1923 году, в городке Хэйвордс Хейс, графства Суссекс.