Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Идэ, Юдзи

Идэ, Юдзи

Автоспорт

День рождения 21 января 1975

японский автогонщик, который перешёл из «Формулы-Ниппон» в «Формулу-1» с командой Super Aguri в 2006, но лишился Суперлицензии FIA из-за опасного вождения


Юдзи Идэ (яп. Идэ Ю:дзи?, род. 21 января 1975, Сайтама) — японский автогонщик, который перешёл из «Формулы-Ниппон» в «Формулу-1» с командой Super Aguri в 2006, но лишился Суперлицензии FIA из-за опасного вождения.

Идэ вернулся в «Формулу-Ниппон» после своих четырёх гонок в Формуле-1 и выступает за команду Autobacs Racing Team Aguri.

Ранняя карьера

Идэ начал свою гоночную карьеру в 1990 году с картинга. В 1991 он выиграл национальный кубок чемпионата по картингу в Канто. В 1992 он был вторым в региональном чемпионате по картингу восточного Канто класса А1, а также выиграл сток-класс Japan Kart Grand Prix SS. В следующем году он присоединился к классу «Формулы-А» всеяпонской картинговой серии перед тем как перейти в Японскую Формулу-3.

В 1999 он стал вице-чемпионом во всеяпонском чемпионате GT класса GT300 . Также он стал чемпионом серии «Formula Dream» в Японии. В 2002 Идэ присоединился к серии Французской Формулы-3 и занял там седьмое место. В следующем, 2003 году, он присоединился к всеяпонскому чемпионату «Формула-Ниппон» и также занял седьмое место. В 2004, он выступал три раза перед тем как выиграть серию Super Endurance Race Class 3. Японец завершил свой первый перерыв в «Формуле-Ниппон» и завершил сезон на второй позиции в 2005.

Формула-1

В 31 год Идэ стал одним из самых старых новичков Формулы-1, когда ему досталось место в Super Aguri на сезон 2006 года, во многом из-за стремления Super Aguri, чтобы всё в команде было японским. Согласно пресс-релизу, Идэ долгое время знал Агури Судзуки, однако у японца была плохая обратная связь с командой, поскольку он плохо знал английский язык.

В своей дебютной гонке в Бахрейне, Идэ шёл не очень далеко от напарника Такумы Сато, но сошёл из-за проблем с мотором. В Малайзии, он снова сошёл из-за мотора после 33 кругов гонки.

В третьей гонке японец заблокировал Рубенса Баррикелло на быстром круге, из-за этого бразилец остался в первой части квалификации и занял всего лишь шестнадцатое место на стартовой решётке, а сам виновник стартовал последним. В гонке он в свой первый и последний раз финишировал. Уик-энд в Мельбурне так же запомнился большим количеством разворотов Идэ и глава команды Агури Судзуки впоследствии сказал что его место под угрозой, если его результаты не улучшатся.

На первом круге Гран-при Сан-Марино Идэ врезался в Кристиана Альберса, из-за это болид нидерландца несколько раз перевернулся и приземлился верх колёсами. Стюарды сделали выговор Идэ и предупредили о дальнейших последствиях. Многие признали, что это не было полностью его ошибкой, а произошло из-за того что проект Агури был поздно подтверждён и Идэ получил мало времени на тестах.

4 мая 2006 в Super Aguri объявили что из-за предупреждения FIA Идэ пропустит следующий Гран-при Европы на Нюрбургринге, на котором его заменил бывший тест-пилот Renault Франк Монтаньи. Идэ был понижен до должности тест-пилота.

10 мая 2006 FIA отозвала суперлицензию Идэ, что означало что он больше не сможет выступать в Формуле-1 на протяжении сезона 2006. Пресс-служба Super Aguri подтвердила что Идэ не вернётся в Формулу-1.

Возвращение в Японию

В июле 2006 было объявлено что Идэ будет выступать за команду Team Dandelion Racing на шести последних этапах чемпионата Формулы-Ниппон, с прицелом на получение большего опыта в гонках.

В 2007 он остался в Формуле-Ниппон, но перешёл в команду Autobacs Racing Team Aguri, которой также владел Агури Судзуки. Его лучшим финишем стало третье место на пятом этапе в Судзуке.

Личная жизнь

Идэ является хорошим другом Сёити Фунаки.

Результаты выступлений

Гоночная карьера

Сезон Серия Команда Гонки Поулы Победы Очки Место
1994 Всеяпонская Формула-3 Active 6 0 0 0 НКЛ
Asada Racing 0 0 0
1997 Всеяпонская Формула-3 Asada Racing 2 0 0 0 НКЛ
1998 Всеяпонская Формула-3 Now Motorsports 7 0 0 0 НКЛ
2000 Всеяпонская Формула-3 Mugen Dome Project 10 1 2 35 2
Гран-при Макао Skill Speed 1 0 0 - 24
Суперприз Кореи 1 0 0 - 13
2001 Всеяпонская Формула-3 Three Bond Racing 18 0 0 100 5
Гран-при Макао Signature Comptition 1 0 0 - 5
Суперприз Кореи 1 0 0 - 12
2002 Французская Формула-3 Autobacs Racing Team Aguri 14 0 1 84 7
Европейский кубок Формулы-3 1 0 0 - 6
Гран-при Макао 1 0 0 - НКЛ
Формула-3 Мастерс 1 0 0 - 25
Суперприз Кореи 1 0 0 - 10
2003 Формула-Ниппон Racing Team Cerumo 10 0 0 19 7
All-Japan GT Championship Team Impul 8 0 2 64 7
2004 Формула-Ниппон Team Impul 9 1 1 32 3
2005 Формула-Ниппон Team Impul 9 1 2 39 2
Super GT Team Impul (GT500) 8 1 0 35 21
2006 Формула-1 Super Aguri 4 0 0 0 25
Формула-Ниппон Team Dandelion Racing 6 0 0 0 НКЛ
Super GT NISMO 1 0 0 0 НКЛ
2007 Формула-Ниппон Autobacs Racing Team Aguri 9 0 0 6 13
Super GT Autobacs Racing Team Aguri (GT500) 1 0 0 15 18
2008 Формула-Ниппон Autobacs Racing Team Aguri 11 0 0 2 19
Super GT Team Kunimitsu (GT500) 9 0 0 41 11
2009 Super GT Team Kunimitsu (GT500) 9 0 0 29 13
2010 Формула-Ниппон Motul Team 8 0 0 1 14
Super GT Autobacs Racing Team Aguri (GT500) 7 0 1 29 11
2013 Super GT ABonds Racing (GT300) 1 0 0 6 22
2015 Super GT Team Up Garage with Bandoh (GT300) 6 0 0 2 25

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ