Юдзи Идэ (яп. Идэ Ю:дзи?, род. 21 января 1975, Сайтама) — японский автогонщик, который перешёл из «Формулы-Ниппон» в «Формулу-1» с командой Super Aguri в 2006, но лишился Суперлицензии FIA из-за опасного вождения.
Идэ вернулся в «Формулу-Ниппон» после своих четырёх гонок в Формуле-1 и выступает за команду Autobacs Racing Team Aguri.
Ранняя карьера
Идэ начал свою гоночную карьеру в 1990 году с картинга. В 1991 он выиграл национальный кубок чемпионата по картингу в Канто. В 1992 он был вторым в региональном чемпионате по картингу восточного Канто класса А1, а также выиграл сток-класс Japan Kart Grand Prix SS. В следующем году он присоединился к классу «Формулы-А» всеяпонской картинговой серии перед тем как перейти в Японскую Формулу-3.
В 1999 он стал вице-чемпионом во всеяпонском чемпионате GT класса GT300 . Также он стал чемпионом серии «Formula Dream» в Японии. В 2002 Идэ присоединился к серии Французской Формулы-3 и занял там седьмое место. В следующем, 2003 году, он присоединился к всеяпонскому чемпионату «Формула-Ниппон» и также занял седьмое место. В 2004, он выступал три раза перед тем как выиграть серию Super Endurance Race Class 3. Японец завершил свой первый перерыв в «Формуле-Ниппон» и завершил сезон на второй позиции в 2005.
Формула-1
В 31 год Идэ стал одним из самых старых новичков Формулы-1, когда ему досталось место в Super Aguri на сезон 2006 года, во многом из-за стремления Super Aguri, чтобы всё в команде было японским. Согласно пресс-релизу, Идэ долгое время знал Агури Судзуки, однако у японца была плохая обратная связь с командой, поскольку он плохо знал английский язык.
В своей дебютной гонке в Бахрейне, Идэ шёл не очень далеко от напарника Такумы Сато, но сошёл из-за проблем с мотором. В Малайзии, он снова сошёл из-за мотора после 33 кругов гонки.
В третьей гонке японец заблокировал Рубенса Баррикелло на быстром круге, из-за этого бразилец остался в первой части квалификации и занял всего лишь шестнадцатое место на стартовой решётке, а сам виновник стартовал последним. В гонке он в свой первый и последний раз финишировал. Уик-энд в Мельбурне так же запомнился большим количеством разворотов Идэ и глава команды Агури Судзуки впоследствии сказал что его место под угрозой, если его результаты не улучшатся.
На первом круге Гран-при Сан-Марино Идэ врезался в Кристиана Альберса, из-за это болид нидерландца несколько раз перевернулся и приземлился верх колёсами. Стюарды сделали выговор Идэ и предупредили о дальнейших последствиях. Многие признали, что это не было полностью его ошибкой, а произошло из-за того что проект Агури был поздно подтверждён и Идэ получил мало времени на тестах.
4 мая 2006 в Super Aguri объявили что из-за предупреждения FIA Идэ пропустит следующий Гран-при Европы на Нюрбургринге, на котором его заменил бывший тест-пилот Renault Франк Монтаньи. Идэ был понижен до должности тест-пилота.
10 мая 2006 FIA отозвала суперлицензию Идэ, что означало что он больше не сможет выступать в Формуле-1 на протяжении сезона 2006. Пресс-служба Super Aguri подтвердила что Идэ не вернётся в Формулу-1.
Возвращение в Японию
В июле 2006 было объявлено что Идэ будет выступать за команду Team Dandelion Racing на шести последних этапах чемпионата Формулы-Ниппон, с прицелом на получение большего опыта в гонках.
В 2007 он остался в Формуле-Ниппон, но перешёл в команду Autobacs Racing Team Aguri, которой также владел Агури Судзуки. Его лучшим финишем стало третье место на пятом этапе в Судзуке.
Личная жизнь
Идэ является хорошим другом Сёити Фунаки.
Результаты выступлений
Гоночная карьера
Сезон | Серия | Команда | Гонки | Поулы | Победы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Всеяпонская Формула-3 | Active | 6 | 0 | 0 | 0 | НКЛ |
Asada Racing | 0 | 0 | 0 | ||||
1997 | Всеяпонская Формула-3 | Asada Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | НКЛ |
1998 | Всеяпонская Формула-3 | Now Motorsports | 7 | 0 | 0 | 0 | НКЛ |
2000 | Всеяпонская Формула-3 | Mugen Dome Project | 10 | 1 | 2 | 35 | 2 |
Гран-при Макао | Skill Speed | 1 | 0 | 0 | - | 24 | |
Суперприз Кореи | 1 | 0 | 0 | - | 13 | ||
2001 | Всеяпонская Формула-3 | Three Bond Racing | 18 | 0 | 0 | 100 | 5 |
Гран-при Макао | Signature Comptition | 1 | 0 | 0 | - | 5 | |
Суперприз Кореи | 1 | 0 | 0 | - | 12 | ||
2002 | Французская Формула-3 | Autobacs Racing Team Aguri | 14 | 0 | 1 | 84 | 7 |
Европейский кубок Формулы-3 | 1 | 0 | 0 | - | 6 | ||
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | - | НКЛ | ||
Формула-3 Мастерс | 1 | 0 | 0 | - | 25 | ||
Суперприз Кореи | 1 | 0 | 0 | - | 10 | ||
2003 | Формула-Ниппон | Racing Team Cerumo | 10 | 0 | 0 | 19 | 7 |
All-Japan GT Championship | Team Impul | 8 | 0 | 2 | 64 | 7 | |
2004 | Формула-Ниппон | Team Impul | 9 | 1 | 1 | 32 | 3 |
2005 | Формула-Ниппон | Team Impul | 9 | 1 | 2 | 39 | 2 |
Super GT | Team Impul (GT500) | 8 | 1 | 0 | 35 | 21 | |
2006 | Формула-1 | Super Aguri | 4 | 0 | 0 | 0 | 25 |
Формула-Ниппон | Team Dandelion Racing | 6 | 0 | 0 | 0 | НКЛ | |
Super GT | NISMO | 1 | 0 | 0 | 0 | НКЛ | |
2007 | Формула-Ниппон | Autobacs Racing Team Aguri | 9 | 0 | 0 | 6 | 13 |
Super GT | Autobacs Racing Team Aguri (GT500) | 1 | 0 | 0 | 15 | 18 | |
2008 | Формула-Ниппон | Autobacs Racing Team Aguri | 11 | 0 | 0 | 2 | 19 |
Super GT | Team Kunimitsu (GT500) | 9 | 0 | 0 | 41 | 11 | |
2009 | Super GT | Team Kunimitsu (GT500) | 9 | 0 | 0 | 29 | 13 |
2010 | Формула-Ниппон | Motul Team | 8 | 0 | 0 | 1 | 14 |
Super GT | Autobacs Racing Team Aguri (GT500) | 7 | 0 | 1 | 29 | 11 | |
2013 | Super GT | ABonds Racing (GT300) | 1 | 0 | 0 | 6 | 22 |
2015 | Super GT | Team Up Garage with Bandoh (GT300) | 6 | 0 | 0 | 2 | 25 |