Такатихо «Таки» Иноуэ (яп. Иноуэ Такатихо?, родился 5 сентября 1963 года в Кобе) — японский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
Иноуэ начал свою карьеру в сериях с открытыми колёсами с «Британской Формулы-Форд» в 1988 году. С 1989 по 1993 год без особого успеха соревновался в «Японской Формуле-3». В 1994 также провёл сезон в чемпионате «Международной Формулы-3000».
Таки принял участие в 18 Гран-при Формулы-1, дебютировав на Гран-при Японии 6 ноября 1994 года. Он заменил Доменико Скиаттареллу в команде Simtek. Японец не набирал очков и запомнился двумя причудливыми инцидентами, выступая за Footwork в 1995. Первый инцидент произошёл после окончания сессии свободных заездов в Монако, когда во время буксировки его остановившегося болида в него врезался автомобиль Жана Раньотти, из-за чего болид скатился к защитному барьеру, хотя Таки в итоге принял участие в гонке. Второй курьёзный инцидент произошёл в Венгрии, и это увидели в прямом эфире по всему миру — когда Иноуэ пытался помочь маршалам потушить двигатель, машина, которой управлял маршал, сбила Иноуэ. Он получил травму ног, но смог восстановиться к следующей гонке.
Большую часть сезона его напарником был Джанни Морбиделли, но в конце сезона Макс Папис заменил Морбиделли и порой опережал Таки.
Перед началом сезона 1996 года место в Tyrrell должно было достаться Иноуэ, но в итоге место досталось Укио Катаяме благодаря его спонсорской поддержке Japan Tobacco. Вместо этого, в январе он был объявлен пилотом итальянской команды Minardi. Однако, один из его спонсоров в последнюю минуту отказался от поддержки и команда вместо него взяла более талантливого Джанкарло Физикеллу. Физикелла был тест-пилотом команды в 1995 году, и его поддерживало итальянское отделение Marlboro.
Лишившись последних возможностей, Таки не нашёл себе места в Формуле-1. После участия в гонках спорткаров в японском чемпионате GT, он окончательно ушёл из гонок в конце 1999 и стал менеджером пилотов в Японии. Работает спортивным комментатором на японском спортивном телеканале.
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | MTV Simtek Ford | Simtek S941 | Ford V8 | G | БРА | ТИХ | САН | МОН | ИСП | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | ПОР | ЕВР | ЯПО Сход | АВС | — | 0 | |
1995 | Footwork Hart | Footwork FA16 | Hart V8 | G | БРА Сход | АРГ Сход | САН Сход | ИСП Сход | МОН Сход | КАН 9 | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР Сход | ВЕН Сход | БЕЛ 12 | ИТА 8 | ПОР 15 | ЕВР Сход | ТИХ Сход | ЯПО 12 | АВС Сход | 24 | 0 |