Уве Андерссон (швед. Ove Andersson; 3 января 1938, Уппсала, Швеция — 11 июня 2008, около г. Джордж, ЮАР) — шведский автогонщик и первый руководитель команды Формулы-1 Toyota. Чемпион «Кубка производителей 1971 года» в составе Alpine-Renault.
КАарьера
Ранние годы
Андерсон родился и вырос на удаленной от больших городов ферме. Его отец купил мотоцикл, в этот момент молодой Андерссон влюбился в скорость и технику. Он начал изучение техники в городе Упсале. Позже он начал работать учеником кузнеца в городе, после чего работал в автомастерской. В 1958 году Андерсон пришёл из армии. После возвращения домой, друг предложил Ове присоединиться к нему на гонке, которую они впоследствии закончили на 6-е месте. Местные гонщики увидели, что у Андерсона есть потенциал, но, так как у Уве было мало денег, он не мог себе позволить участие в гонке. Его друг Бенгт Зедерстром начал работу водителем на заводе Saab и Андерссон был в состоянии заимствовать запчасти, чтобы сделать свою машину более конкурентоспособной.
Ралли
В 1963 году Андерссон впервые выступил в качестве пилота ралли на Mini Cooper. Он произвел впечатление на босса команды, Стюарта Тэйлора, который предоставил Ове Mini Cooper S для Ралли Великобритании. Дальнейшая его карьера была в команде Saab в 1964 и 1965 годах, но он был в тени первого пилота Эрика Карлссона. В 1965 он переходит в Lancia, и получает три бронзы в трех гонках. Кроме того, он выступает в шведском чемпионате по ралли, и выигрывает Ралли Швеции за рулем Lotus Cortina. В 1967 году он выиграл Ралли Монте-Карло с Lancia. Несмотря на то, что он подписал контракт с Ford на 1968 г. Андерссон соревновались в «24 часа Дайтоны» на Lancia, а также на Ралли Монте-Карло. В конце 1970 сезона, он перешёл в Alpine-Renault. Андерссон выиграл Ралли Монте-Карло , Ралли Сан-Ремо , Ралли Австрии и Ралли Акрополис на Alpine A110. В 1972 году он занял второе место на Ралли Монте-Карло со штурманом Жаном Тодтом. После торжественного открытия Чемпионата мира по ралли в 1973 году, Андерссон выступал за разные команды, достигнув семи подиумов в его 28 этапах проведенных в чемпионатах разных лет и выиграл в 1975 году Ралли Сафари на Peugeot 504 (штурман Арне Герц).
Победы в международных Ралли
№ | Этап | Сезон | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | Ралли Монте-Карло | 1971 | Девид Стоун | Alpine A110 |
2 | Ралли Сан-Ремо | 1971 | Девид Стоун | Alpine A110 |
3 | Ралли Австрии | 1971 | Девид Стоун | Alpine A110 |
4 | Ралли Акрополис | 1971 | Девид Стоун | Alpine A110 |
Победы в WRC
№ | Этап | Сезон | Штурман | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | Ралли Сафари | 1975 | Арне Герц | Peugeot 504 |
TOYOTA
В начале 1970-х Андерссон также являлся владельцем собственной раллийной команды «Andersson Motorsport», которая позже стала Toyota Team Europe (ТТЕ). В 1979 году он перевез команду из Упсалы в Кельн (Германия). Победы в ралли пришли в 80-х с Юхой Каннуненом и Бьерном Вальдегордом. В 1990-х годах победы в WRC для TTE добывали: Карлос Сайнс, Юха Канккунен и Дидье Ориоль. В 1993 году Toyota Team Europe была приобретена Toyota Motor Company и переименовано Toyota Motorsport. В дополнение к WRC Toyota Motorsport пыталась выиграть гонку «24 Часа Ле-Мана». После этого завод в Кельне был направлен для проекта болида Формулы-1. Андерссон был назначен руководителем новой команды Формулы-1, которая выпустила свой первый автомобиль в 2001 году. Toyota TF101 был только тестовым прототипом автомобиля, который будет использован в чемпионате мира. Пилотами команды стали Мика Сало и Аллан Макниш. Андерсон вышел в отставку в 2003 году и был назначен консультантом Toyota Motorsport GmbH.
Смерть
Андерсон погиб в аварии на ралли старинных автомобилей 11 июня 2008 года возле города Джордж в ЮАР.
В 2008 году на Гран-при Франции, на болидах Тойота были черные полосы. Ярно Трулли финишировал на подиуме на этом Гран-при и посвятил его Андерссону.