Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кангро, Тауно: биография

В скульптуре «Корова» Тауно Кангро решил увековечить самую популярную в Австралии породу Абердин-ангус, чьих сородичей в «австралийском» заведении рядом с аппетитом и поедают.

На территории пярнуского яхклуба стоит памятник легендарному капитану Кихну Йынну. История его такова.

В 1848 году на эстонском острове Кихну в деревне Роотсикюла родился Энн Ууэтоа, прозванный Кихну Йыннем. Мальчишка с детства дружил с морем и из простого паренька с крохотного острова стал настоящим морским волком. Все его образование — три дня в морской школе Палдиски. Он получил удостоверение капитана как практик, имеющий большой опыт безаварийного плавания по морю. Йынн брался вести самые утлые суда в самые отчаянные шторма, и удача всегда сопутствовала ему. «Если судно хорошее, то и море будет рычать под его килем», — поговаривал капитан (это высказывание Тауно Кангро выгравировал на памятнике Кихну Йынну в Пярну). Об этом капитане писатель Юхан Смуул написал книгу, а Юри Ярвет сыграл роль Дикого капитана в одноимённом фильме. Могила капитана находится на единственном кладбище острова Кихну. Капитан погиб в бурю 19 ноября 1913 года у берегов Дании. Его останки вернулись на родину лишь в 1992 году.

Мемориальная доска «Балтийской цепочке» была открыта в 25-ю годовщину одного из крупнейших событий периода борьбы за восстановление государственной независимости Эстонии в Пярну на улице Айса, 39, где родилась идея её проведения. «Балтийская цепочка», в ходе которой была образована живая цепь людей от Таллина через Ригу до Вильнюса, проводилась в память о подписанном к тому времени 50 лет назад договоре между СССР и гитлеровской Германией, обрекшем на поглощение Советским Союзом и три Балтийские государства. Это крупнейшая из когда либо проводившихся совместно тремя народами акций и вообще крупнейшая акция мирного протеста в истории Европы. Она включена в программу Памяти мира ЮНЕСКО.

В миниатюрном виде работы Кангро можно увидеть в его городской мастерской, а крупные формы или, как говорит сам Тауно, монументы, хранятся в его загородном доме (Гранитной вилле) в Лайтсе. Обширные помещения Гранитной виллы служат не только домом скульптору и его семье. Здесь же располагается мастерская, а часть помещений второго этажа служит гостевыми комнатами. Большую часть первого этажа занимает холл, который увешен картинами и малыми формами (скульптуры небольшого размера) мастера. В обширном холле часто проходят концерты разных исполнителей, побывать на которых может каждый человек.

Кангро изготовил три меча с рукоятками из дуба, посаженного в Таллине Петром I, один из них — специально для Санкт-Петербурга — преподнёс в дар Валентине Матвиенко. По замыслу автора, меч с именами всех градоначальников Северной столицы за три столетия на клинке должен стать символом мудрого управления Санкт-Петербургом и передаваться последующим губернаторам.

Выставки

С 1992 года у Тауно Кангро состоялось 26 персональных выставок на родине и 33 за рубежом, в частности, в Финляндии, Австрии, Бельгии, Голландии, Литве, Латвии, Норвегии, Франции, Швеции, Германии, Дании, Китае, Польше, Беларуси и России. Он также принимал участие в двадцати одной совместной выставке.

Высказывания

  • «Я не страдаю манией величия и не считаю, что ценность работы зависит от её размера, просто у каждого художника свой формат. И мой формат большой: я — монументалист по духу».
  • «Ничего не поделать: если ты закажешь у Кангро семь метров, получишь все двенадцать».
  • «Два ценных навыка, которые у меня есть, это способность работать и способность выбирать друзей».
  • «Каждый человек должен уметь справляться с собой. Если он не может с собой справиться — это или его вина или есть реальная причина: война, леность, пьянство. Одна из причин, почему художники не могут справляться с собой — это зависть и горечь. Водка и таблетки не помогут. Я бы предложил относиться к жизни позитивно».
  • «В каждой профессии есть озлобленные люди. Несомненно, процент самоубийств и эмоционального перегорания среди художников один из самых высоких… Художник всегда сомневается в себе. Художник всегда должен искать свой собственный путь. Это очень нервная и нестабильная профессия».
  • «Я, в общем, люблю все цветы, но я не сторонник этих букетов, которые заворачивают в красочную бумагу. Они, по слухам, нравятся только русским и пьяным финнам».
  • «У меня немного болит сердце за „Счастливого трубочиста“ — он слишком мал. Рост трубочиста 1 метр 17 сантиметров. И бугорок, сделанный под ним, тоже слишком мал».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ