Давид Исаакович Кантор (1914—1996) — советский авиаконструктор, специалист в области испытаний и доводки авиационной техники.
Биография
Родился в 1914 году в селе Парафиевка (ныне пгт, Ичнянский район, Черниговская область, Украина).
Окончил МАИ имени С. Орджоникидзе (1941). Работа:
- 1930—1932 ученик слесаря, электромонтер на Государственном электроремонтном заводе № 5 в Москве;
- 1932—1935 помощник уполномоченного, уполномоченный ОГПУ-НКВД;
- 1935—1936 моторист на заводе № 39 НКАП;
- 1936—1941 студент и одновременно заместитель декана факультета МАИ;
- 1941—1951 ведущий инженер, заместитель начальника отдела, заместитель начальника лаборатории ЛИИ МАП;
- с 1951 в ОКБ А. Н. Туполева в ЖЛИ и ДБ (завод № 156, ММЗ «Опыт», АНТК имени А. Н. Туполева) — ведущий инженер, ведущий конструктор, начальник бригады, начальник испытательной бригады, ведущий конструктор, ведущий инженер по лётным испытаниям.
Во время войны испытывал боевые самолеты Ил-2, Ту-2, Ил-4, Ер-2. Отрабатывал флюгерные винты.
Участвовал в испытании и доводке реверсивных винтов, в лётных испытаниях головной партии Ту-4. Испытывал на Ту-4ЛЛ первые советские турбовинтовые двигатели ТВ-2, 2ТВ-2Ф, НК-12. Провел испытания силовых установок Ту-70, Ту-85. Ведущий инженер и руководитель испытаний самолетов Ту-96 и Ту-95 различных модификаций. Ведущий инженер и технический руководитель по авиационному ракетному комплексу Ту-95К-20.
Провел испытания и доводку авиационного ракетного комплекса дальнего перехвата Ту-128С-4 и Ту-128С-4М, авиационных противолодочных комплексов Ту-142М и Ту-142М3, экспериментального комплекса Ту-95М-55 с ракетами Х-55.
Умер в 1996 году в Жуковском (Московская область).
Награды и премии
- Сталинская премия третьей степени (1947) — за разработку конструкции новых типов винтов для боевых самолётов
- орден Ленина
- орден Красной Звезды
- орден Трудового Красного Знамени
- орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (21.2.1996)
- медали
Источники
- http://www.migavia.com/engineers/kantor-di.html