Рудольф Караччиола (нем. Rudolf Caracciola, 30 января 1901, Ремаген — 28 сентября 1959, Кассель) —немецкий автогонщик. В Германии его назвали «Карач». Трёхкратный чемпион Европы в 1935, 1937 и 1938 годах.
Рудольф Караччиола родился в 1901 году в германском городке Ремаген в семье итальянских эмигрантов. Родители содержали небольшую гостиницу, однако Руди с детства влекли к себе автомобили. Начал он с мотогонок, а разменяв третий десяток, стал гоняться на малолитражках — в 1922 году он выиграл свою первую гонку.
В 1923 году он поступает на работу продавцом в дилерский центр Daimler-Benz в Дрездене с месячным жалованием всего в сотню рейхсмарок, однако продолжая участвовать в гонках.
Автогоночная карьера
А в 1926 году у него появляется шанс.
На Гран-при Германии тогда было заявлено полсотни машин со всего мира — такого Берлин ещё не видел. И только команда Mercedes не участвовала: все гоночная элита отправлена в Испанию на трассу в Сан-Себастьяне, фирме нужно увеличить экспорт, а победа за границей — лучшая реклама. К тогдашнему менеджеру команды Зайлеру пришел молодой человек, назвавшийся Рудольфом Караччиолой: «Если вы дадите мне машину, то я справлюсь со всеми один». «Я не сомневаюсь в этом, молодой человек, но в случае поражения это станет позором для «Мерседес», — резонно заметил Зайлер. «Тогда разрешите мне участвовать как частному лицу. Неудача пойдет на мой счет, а победа — на общий».
Зайлер согласился взять на себя расходы, оставив Караччиоле риск. В день гонки улицы германской столицы пусты — весь Берлин собрался на AVUS. В 14 часов был дан старт, но Mercedes Караччиолы остался на месте — заглох мотор. Руди и его второй пилот Зальцер на глазах многотысячной толпы толкали машину, пока двигатель наконец не завелся. Они стартовали с потерянной минутой, но уже на третьем круге были среди лидеров. На пятом круге начинается дождь, асфальт становится черным и блестящим, участники один за другим сходят с трассы. Караччиола идет впереди уже на целый круг, когда начинаются проблемы со свечами. В боксе гонщики проверяют свечи: первая в порядке, вторая, третья… Только восьмая нуждается в замене. Потеряны две минуты, когда Mercedes снова на трассе. И опять мотор трещит на семи цилиндрах. Изнуренному Караччиоле кажется, что он ползет как черепаха. Но уже последний круг, и об этом просто некогда думать. Караччиола потерял все ориентиры и даже не осознает, что пришел первым. В той гонке он выиграл не только «Золотой кубок» и 17 000 марок. Он выиграл самого себя и свою жизнь. Теперь он — лидер команды Mercedes. Его окрестили Regenmeister — «мастер дождя»: если в день гонок идет дождь — кроме Карача, никто не может победить.
Результаты выступлений в Чемпионате Европы
Жирным шрифтом выделены поул-позиции
Год | Команда | Производитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Место | Очки* |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | частник | Mercedes-Benz | ИТА | ФРА сход | БЕЛ | 46= | 22 | ||
1932 | Alfa Corse | Alfa Romeo | ИТА НК | ФРА 3 | ГЕР 1 | 3 | 9 | ||
1935 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | БЕЛ 1 | ГЕР 3 | ШВЦ 1 | ИТА сход | ИСП 1 | 1 | 11 |
1936 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | МОН 1 | ГЕР сход | ШВЦ сход | ИТА | 6 | 22 | |
1937 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | БЕЛ | ГЕР 1 | МОН 2 | ШВЦ 1 | ИТА 1 | 1 | 13 |
1938 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | ФРА 2 | ГЕР 2 | ШВЦ 1 | ИТА 3 | 1 | 8 | |
1939 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | БЕЛ сход | ФРА сход | ГЕР 1 | ШВЦ 2 | 3 | 17 |
Интересные факты
Рудольфу Караччиола принадлежит до сих пор не побитый рекорд скорости на дорогах общего пользования. 28 января 1938 года «Карач» достиг скорости 432,7 км/час на дистанции один километр на шоссе Франкфурт — Дармштадт. В попытке перебить этот рекорд погиб немецкий гонщик Бернд Розмайер.