Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Каридж, Пирс

Каридж, Пирс

Автоспорт

27 мая 1942 - 21 июня 1970

британский автогонщик, пилот Формулы-3, Формулы-2, «24 часов Ле-Мана», Формулы-1 и Targa Florio


Пирс Каридж (англ. Piers Courage, 27 мая 1942, Колчестер — 21 июня 1970, трасса Зандворт) — британский автогонщик, пилот Формулы-3, Формулы-2, «24 часов Ле-Мана», Формулы-1 и Targa Florio.

Первые гонки

Пирс Каридж был сыном председателя группы пивоваренных заводов. Свой первый опыт вождения Каридж получил на Lotus 7. В 1964 Пирс Каридж и его старый друг Джонатан Уильямс объединились в автоспортивную команду (у обоих были Lotus 22), и они выступали в европейских гоночных соревнованиях. И, когда Пирс на машине Brabham занял третье место на гонке в Реймсе, а затем — второе в Зандворте, он принял решение участвовать во всех гонках 1965 сезона Формулы-3. Вместе с Фрэнком Уильямсом Пирс Каридж выступал в Формуле-3 на Brabham, где отметился четырьмя победами в Сильверстоуне, Гудвуде, Казерте и Реймсе. И в 1966 Пирс продолжил выступления в Формуле-3 на машине Lotus 41. Благодаря достойным выступлениям он получил право на участие в Гран-при Германии 1966 года Формулы-1, в котором выступал в зачёте Формулы-2 за частную команду Рона Харриса на Lotus 44. В этом же году Каридж впервые выступил в «24 часах Ле-Мана», представив там Ferrari 275 GTB.

Формула-1

BRM ({1967—1968)

В 1967 Пирс Каридж и Крис Ирвин были приняты в команду BRM, главой которой был Тим Парнелл. В первых двух гонках Каридж смотрелся неплохо, но оба раза вылетел с трассы. И после Гран-при Монако продолжил выступления за BRM лишь Ирвин. А Пирс Каридж принял участие в чемпионате Формулы-2 на McLaren Джона Кумбса. Там он занял третье место в Хоккенхайме и второе в Зандворте. В 1968 Пирс вернулся в Формулу-1, выступая там наравне с Формулой-2. На BRM P126 Каридж дважды пришёл в очках и занял в чемпионате 20 место с 4 очками. Также в 1968 году, купив McLaren у Кумбса, Пирс Каридж участвовал в Тасманской гоночной серии. Там он 4 раза занял призовое место (в Лонгфорде — выиграл).

Williams (1969—1970)

Пирсу Кариджу предложили место в «Лотусе» (на замену Джиму Кларку), но вместо этого Каридж присоединился к команде своего старого друга, с которым Пирс был знаком ещё по Формуле-3 — Фрэнка Уильямса. И 1969 сезон Формулы-1 стал для Кариджа наиболее удачным в его карьере. Он выступал на Brabham BT26A, дважды занял в гонке второе место и, набрав в итоге шестнадцать очков, стал в чемпионате 8-м. В 1970 году Фрэнк Уильямс приобрёл De Tomaso-Ford 505. В первых пяти Гран-при за Williams выступил Пирс Каридж. В это же время Пирс работал с Alfa Romeo в кузовных гонках, выступив на Alfa Romeo T33 в Targa Florio и «24 часах Ле-Мана», а также отметившись победой вместе с Андреа де Адамиком в гонке «1000 километров Буэнос-Айреса». На Гран-при Нидерландов 1970 года Пирс Каридж стартовал девятым. На 23 круге, его машина вылетела с трассы, задела защитную сетку несколько раз перевернулась и вспыхнула. Кузов машины был сделан из магниевого сплава, так что пламя долго не удавалось потушить – загорелись даже соседние деревья. Как показало расследование, Каридж умер мгновенно, ещё во время переворота, от удара колесом собственной машины.

Полная таблица результатов

Формула-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ