Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Карлович, Владимир Михайлович

Карлович, Владимир Михайлович

Историки

российский старообрядческий историк, писатель, начётчик и публицист


Владимир Михайлович Карлович (ивр. ; идиш ; ум. 11 (24) сентября 1912, Москва, Российская империя) — российский старообрядческий историк, писатель, начётчик и публицист.

Биография

Родился в Османской империи при рождении получил имя Нафтали, точное дата и место рождения его — неизвестны, также неизвестно имена родителей Карловича. Родители Карловича — иудеи. Как сам позднее писал сам Карлович, он «был воспитан в духе талмудическом».

Получив светское европейское образование, Карлович заинтересовался христианством и стал распространять книги Лондонского библейского общества. Карлович изучает христианство, причины разделения Восточной и Западной Церквей, убеждаясь, что «последняя не только отступила от догматического принципа церковного домостроительства, но крайне нравственно испортилась». Духовные поиски приводят Карловича к старообрядчеству, с которыми впервые Карлович встретился в Кременчуге.

В 1860-х годах приезжает в Москву, здесь он познакомился с архиепископом Антонием (Шутовым), затем «по долговременном изучении христианских религий нашел… самою истинною религию старообрядцев, приемлющих австрийское священство, и просил совершить над ним крещение», к которому его готовил секретарь архиепископа Антония Онисим Швецов (впоследствии епископ Арсений). 23 декабря 1867 году Карлович пишет прошение для того, чтобы его приняли в старообрядчество. Таинство святого крещения было совершено в 1867 или начале 1868 года, в доме купца Фёдора Свешникова, в котором издавна существовал домовый Троицкий храм. При крещении Карлович и получает новое имя — Владимир. Вскоре была крещена и жена Карловича.

В 1869 году Карлович при посредничестве архиепископа Казанского Антония (Амфитеатрова) присоединяется к господствующему православию. В дальнейшем Владимир Михайлович живёт в Казани, Москве, Астрахани, Аксае, Балакове, Владимире. Карлович служил комиссионером в Библейском обществе. К 1877 году подготовил книгу «Критический разбор талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа», книга была одобрена Московским цензурным комитетом, в 1879 году книга была издана под псевдонимом «В. М. Кирасевский». В книге Карлович разделяет религию Моисея и пророков от религии раввинов. В труде приводится сравнительный анализ текстов книг Ветхого Завета и сочинений раввинов. Тексты приведены на еврейском языке с параллельным переводом на русский. В книге Карлович показывает расхождения Талмуда с книгами Ветхого Завета и делает выводы о том, что Талмуд искажает учение Моисея и пророков. Отдельная глава «Несколько слов об употреблении евреями христианской крови для религиозных целей» книги Карловича посвящена обличению «кровавого навета на евреев», в ней Владимир Михайлович даёт полемический ответ на брошюру И. К. Лютостанского «Вопрос об употреблении евреями-сектаторами христианской крови для религиозных целей в связи с вопросом об отношениях еврейства к христианству вообще» (1876). В конце книги Карлович делает следующий вывод: «Евреи были избраны, возлюблены Богом преимущественно пред всеми другими народами, как свидетельствуют нам Моисей и пророки, но теперь они совершили уже то назначение, ради которого были избраны. Теперь, если они хотят, чтобы и другие признавали в них семя благословенное, то должны и показать себя такими, должны возвыситься до братской любви ко всему человечеству, заповеданной Богом и Христом».

В 1873 году Карлович оставляет новообрядчество и присоединяется к старообрядцам, куда его принимают вторым чином, через миропомазание. В 1877 году у Владимира Михайловича умирает жена, а он предпринимает пытается переехать в Москву, чтобы продолжить ещё один начатый им труд — «Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев». В 1877 году Карлович арестован. Причиной ареста Владимира Михайловича были следующие обстоятельства — во владимирском госпитале, где лежали раненные в русско-турецкой войне, Владимир Михайлович стал свидетелем, как синодский священник укорял одного солдата за то, что тот старообрядец. Карлович вступил в спор и стал объяснять, что старообрядчество ересью не является. По доносу священника Карлович был арестован вместе с шестилетней дочерью в вагоне поезда, в котором они ехали в Москву. Через несколько дней их освободили.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ