Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Карпантье, Патрик

Карпантье, Патрик

Автоспорт

День рождения 13 августа 1971

канадский автогонщик


Патрик Карпантье (фр. Patrick Carpentier; род. 13 августа 1971, Ла-Саль, Канада) — канадский автогонщик.

  • двукратный бронзовый призёр чемпионатов Champ Car.

Общая информация

Патрик женат. Его избранницу зовут Аник. В 2001 году у супругов родилась дочь Анаис.

Спортивная карьера

Первые годы

Как и у многих пилотов того времени, карьера Карпантье включала этап соревнования в юниорских формулических классах. Выиграв несколько титулов в различных канадских первенствах, он с 1992 года начинает пробовать себя в более престижной Формуле-Toyota Atlantic. Дебютные гонки на канадских трассах прошли в равной борьбе с лидерами, но финансирование для участия в серии на полном расписании было найдено лишь к 1994 году.

На изучение трасс в США и поиск нужной стабильности результатов ушло пару лет, и к сезону-1996 года у Патрика почти не было конкурентов в серии: 9 побед и 8 поул-позиций позволили ему более чем уверенно стать победителем первенства.

1997—2001

Помощь канадских спонсоров помогла квебекцу уже в 1997 году дебютировать в главном формулическом чемпионате Северной Америки — серии CART. Его команда Bettenhausen Motorsports весь сезон предоставляла Патрику конкурентоспособную машину и Патрик, как мог, пользовался этим: в 14 гонках дебютного сезона он трижды смог финишировать в Top10, в том числе единожды — в гонке на овале в Мэдисоне — смог прибыть на финиш на второй позиции. По итогам года канадец стал новичком сезона в серии, опередив среди прочих конкурентов за этот титул будущего многократного чемпиона серии IRL IndyCar Дарио Франкитти.

В сезоне-1998 Карпантье остаётся в серии, но меняет команду, перебравшись в коллектив Джерри Форсайта. Патрик и здесь показывает свою скорость, завоевав по ходу сезона две поул-позиции, но в гонках он по прежнему нестабилен: при том, что его партнёр по команде Грег Мур большую часть сезона борется за второе место в чемпионате и множество раз попадает в Top5 на финише, он выступает куда скромнее и лишь пять раз за сезон попав в Top10 на финише заканчивает год 19-м.

В сезоне 1999 года канадец показывает более стабильные результаты: девять финишей в Top10, в том числе второе место в гонке на городской трассе в Ванкувере позволяют ему завершить сезон на тринадцатой позиции обего зачёта, однако вновь он худший пилот Forsythe Racing.

В 2000-м году, не поддавшись на предложение Toyota, коллектив Форсайта предпочитает использовать моторы Ford. Выбор оправдывает себя: в то время как даже прошлогодние чемпионы из Chip Ganassi Racing испытывали серьёзные проблемы со скоростью на дорожных трассах, Карпантье смог показывать стабильно хорошие результаты на трассах любого типа. В результате, даже пропустив из-за проблем со здоровьем три гонки в начале сезона, Патрик завершает год 11-м, в 17 гонках сезона сразу 7 раз финишировав в Top5.

В 2001-м году канадец продолжает улучшать своё рекордное достижение в личном зачёте серии.

Год оказывается не очень стабильным — в 20 гонках сезона канадец сразу шесть раз попадает в аварию на ранней стадии заезда и не попасть в итоговой классификации даже в число двадцати быстрейших пилотов, однако несколько отличных гонок с финишем в тройке лучших (среди них и первая победа Карпантье в рамках серии — на овале в Бруклине) позволяют ему набрать десятую сумму очков всех пилотов чемпионата.

2002—2004

В 2002 году расклад сил в серии изменился: после ухода из чемпионата Penske Racing, и ряда перестановок в остальных командах, пилоты команды Джерри Форсайта заметно укрепили свои позиции в серии. Прибавил и Патрик — канадец становится заметно стабильнее (лишь шесть раз за сезон он не попадает в Top10 на финише гонок) и, как следствие, резко улучшает свои позиции в чемпионате. Квебекец большую часть сезона борется в группе пилотов, сражающихся в чемпионате непосредственно позади лидера сезона — бразильца Кристиано да Матты и, в итоге, занимает третье место. По ходу года выиграно две гонки (в Мид-Огайо и Кливленде) и завоёван 1 поул (там же в Мид-Огайо).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ