Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Карреньо де Миранда, Хуан

Карреньо де Миранда, Хуан

Живопись

День рождения 25 марта 1614

испанский художник эпохи барокко


Хуан Карреньо де Миранда (исп. Juan Carreo de Miranda; 25 марта 1614, Авилес — 3 октября 1685, Мадрид) — испанский художник эпохи барокко.

Биография

Родился в Авилесе, в Астурии, сын художника с тем же именем. Прошел обучение в Мадриде в конце 1620-х годов как ученик Педро де Лас Куэваса и Бартоломе Романа. Дворянин по происхождению, он хорошо понимал внутреннюю структуру и психологию королевского двора.

В 1669 году Миранда был назначен придворным художником. В 1671 году — главным придворным живописцем. В правление Карлоса II он играл роль, аналогичную роли Веласкеса при Филиппе IV.

Творчество

До поступления на королевскую службу (1640-е—1669) работал преимущественно в жанре религиозной живописи. В Прадо находится его «Святой Себастьян» (1656), где необычайная выразительность сочетается с мягкой и чувственной венецианской манерой, а также «Воспитание девы Марии», написанное позднее, но в схожей венецианской манере.

Его портреты испанской королевской семьи носят беспрецедентной документальный характер. В них сочетается суровая сдержанность Веласкеса с более элегантной и светской манерой ван Дейка. Лица при этом всегда выписаны с исключительной тщательностью.

Произведения Карреньо де Миранды демонстрируют неизбежную зависимость от творчества его великого предшественника на этом посту. Сказывается это в основном в некоторых внешних приемах, заимствованных у Веласкеса, что, например, заметно, в его женских портретах — таких как «Портрет маркизы Санта-Крус» или «Портрет графини Монтерей». Но в самой живописи картины уже ощущается внимательное изучение Карреньо творчества Рубенса и ван Дейка. Это особенно различимо в мужских портретах художника, например, «Портрете герцога Пастраны» (Прадо, 1666—1670 гг.).

Картины же, изображающие более высокопоставленную особу — короля Карлоса II Карреньо пишет с меньшей «английской» вольностью, обращаясь к традициям, заложенным ещё Антонисом Мором.

Галерея

  • Королева Марианна Австрийская во вдовьем облачении, 1669, Прадо

  • Портрет карлицы Евгении Мартинес Валехо, Прадо

  • Победа св. Иакова над неверными, Будапешт

  • Портрет Карлоса II

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ