Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кеннеди, Розмари: биография

Домашнее обучение

Розмари тяжело пережила переезд в Ривердейл, хотя Роза надеялась, что новое окружение поможет дочери социализироваться. В то время, как другие дети легко осваивали чтение, письмо и математику, Розмари имела тенденцию писать справа налево, а не слева направо, что часто называют ясным индикатором нарушения развития. Кроме того, она не могла полностью сформулировать предложение, писать по прямой линии без помощи линованной бумаги и даже в зрелом возрасте не могла писать от руки. Нахождение в одном классе с детьми младшего возраста не помогало и Роза приняла решение забрать дочь из школы. «Отсутствие у неё координации было очевидно и… она не могла идти в ногу [с другими детьми]», — писала Роза. Роза наняла частных учителей, которые, как она надеялась, помогут Розмари освоить свою возрастную программу.

В возрасте десяти лет Розмари не могла управлять парусником и делать всё то, что делали её братья и сёстры в этом возрасте. Роза играла с дочерью в теннис, но с другими детьми Розмари играть была не в состоянии. Немного помогли многочисленные уроки танцев и ноги девочки стали менее «тяжёлыми». Домашние дела также не давались Розмари: она не могла ни нарезать мясо, ни переложить его с одной тарелки на другую. Неспособность Розмари понять разницу между лево и право могла быть признаком дислексии. Это же нарушение развития также объяснило бы и её ограниченность в письме и освоении направления. Оба этих навыка требуют определённых уровней концентрации, которые Розмари не смогла бы освоить, сколько бы она уроков не посетила. Диагноз дислексии в то время не ставился. Лечение и образовательные курсы, которые могли бы помочь ей справиться с этой конкретной проблемой, были разработаны лишь многие годы спустя. Дислексия, однако, не объясняет другие трудности и ограничения Розмари, что указывает на более серьезные и не диагностированные нарушения и проблемы развития. Роза водила дочь к различным врачам, но их оценки и рекомендации лишь ещё больше озадачивали женщину. Специалисты не могли точно определить причину болезни Розмари: по их мнению, это могла быть генетика, несчастный случай во время беременности, травма во время родов и многое другое. Братья и сёстры считали также, что девочка страдала эпилептическими припадками: в доме часто и внезапно появлялся врач и давал Розмари лекарства. В это время всех детей отправляли в другую комнату или на улицу, так что никто из них не знал, что происходит с сестрой, а спросить боялись, поскольку Джо злился, когда кто-то заводил разговор о здоровье его дочери.

Обучение дома вызывало у Розмари уныние. Отсутствие социального взаимодействия с детьми вне дома было привычным для неё, но видеть каждый день как её братья и сёстры утром уходят в школу без неё было тяжело. Несмотря на старания Розы и Джозефа не выделять её среди других своих детей, Розмари понимала, что отличается от них, но не понимала почему. Кроме того, изолированность девочки показала всё увеличивающуюся разницу между ней и другими девочками её возраста.

Консультации Розы с различными врачами, психологами, психиатрами, академиками и религиозными деятелями вновь стали актуальными. Однако никто из них не спрашивал мнения самой Розы о том, что, как она считает, будет лучше для её больной дочери. Всё это «ужасно разочаровывало и разбивао [ей] сердце». Специалисты советовали отправить Розмари в специальное учреждение, однако Роза, посетив несколько из них, твёрдо уверилась, что не сможет поместить дочь в такие условия. Кроме того, Джозеф также считал, что для Розмари будет лучше остаться дома и обучаться в ближайшей частной школе. Однако, найти подходящую школу оказалось непросто и, чем дольше Розмари оставалась дома, тем сложнее стало с ней управляться. Розмари было одиннадцать, когда родители решили отправить её в частную школу-интернат. И Роза и Джо знали, что девочке будет трудно приспособиться к новым условиям, но другого выхода они не видели.

Возвращение в школу

Выбор Кеннеди пал на школу Деверё в Девон-Бервине, Пенсильвания. Осенью 1929 года Розмари пережила трудный переезд в школу Деверё. Уже в ноябре Джозеф получил письмо от администрации школы, в котором говорилось об улучшении успеваемости Розмари, и высказывалась надежда на дальнейший прогресс, однако высказывались и некоторые опасения из-за «вспышек нетерпения». По словам учителей, в Розмари произошли некие «социальные изменения» и «временами она становилась весьма очаровательной». Обучение Розмари включало в себя занятия по орфографии, грамматике, математике и пониманию прочитанного, а также уроки ремёсел и искусств. Как считали учителя, корень проблем девочки нужно было искать в низкой самооценке и неуверенности в себе, в связи с чем Розмари требовалось дополнительное поощрение.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ