Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Кент, Стивен Алан

Кент, Стивен Алан

Исследователь

канадский социолог религии, религиовед и историк религии, профессор Альбертского университета


Стивен Алан Кент (англ. Stephen Alan Kent) — канадский социолог религии, религиовед и историк религии, профессор Альбертского университета. Занимается изучением новых и альтернативных религий. Исследовал, в частности, сайентологию и «Детей бога», а также более новые религиозные течения, действующие на территории Канады.

Образование

В 1973 году получил степень бакалавра социологии в Мэрилендском университете, в 1978 году магистерскую степень по истории религии в Американском университете, в 1979 году получил ещё одну магистерскую степень по религии в современном западном обществе и индийскому буддизму в Университете Макмастера и там же в 1983 году докторскую степень по религиоведению.

Научная деятельность

Джон Симсонс писал про Стивен Кента, что он «нашёл себя на стороне культов на водоразделе культ/НРД» Симпсонс советовал Кенту и дальше исследовать «Детей Бога» и замечал: «Он совершил широкий прорыв в изучении новых религиозных движений и спорить о том, что мы обязаны быть бережными в оценках причастности тех или иных групп. Его труд прекрасный пример того, как изучают вопрос учёные, кто сосредоточен на культах». Стивен Кент потратил большое количество времени и сил на изучение «Детей Бога» и их основателя Дэвида Берга. Он исследовал свидетельства людей по-поводу случаев сатанинской паники в промежуток 1930-х по 1980-е годы. Кевин Кристиано отмечает, что исследования Кента «показали, что Библия и библейская тема являются питательной средой для зарождения паники» добавляю, что «произвольный культ в своей церемонии доскональное пользуется библейскими ссылками и метафорами». Канадский религиовед Ирвинг Хэксхэм высказался по-поводу Стивена Кента в 2001 году статье в Nova Religio: «Единственное исключение из в целом нейтральных и отказывающихся от антикультовой риторики канадских учёных — Стивен Кент, кто откровеннен в своей критике многих новых религий, в частности, саентологии, и кто работает в тесном сотрудничестве с различными группами антикультового движения. Несмотря на то, что взгляды Кента широко известны некоторые канадские учёные согласны с его выводами и многие не согласны довольно твёрдо, по причине его склонности использовать свидетельства бывших членов» Американские социологи Энсон Шуп и Сюзан Дэрнелл определяли Стивена Кента, как «чудака» указывая на то, что исследование и полицейское расследование в связи с утверждениями о сатанинском ритуале человеческого жертвоприношения показали их необоснованность.

При поддержке социолога Терезы Крибс Кент написал о случае «когда учёные ведают грех» В своей книге «Отрицая историю» Майкл Шермер и Алекс Гробмэн отмечали: «Социологи осведомлены о проблеме сотрудничества исследователей с группой — культом или религией Нового века — посредством чего учёный, включаясь в группы и проводя значительное время с адептами, печатает рукопись или книгу, которые не так уж объективны, как он или она в это верят». Шермер и Гробман цитируя работу Кента и Крибс высказываются, что: «В самом деле, социологи Стивен Кент и Тереза Крибс выявили многочисленные случаи, когда учёные ведают грех, где якобы сторонние, беспристрастные учёные оказываются невольными орудиями религиозных групп, стремящихся выглядеть в лучшем свет и нуждающихся в одобрение со стороны науки».

Исследуя саентологию, Кент прежде всего обратил внимание на Отряд реабилитационных проектов (ОРП), являющийся составной частью Морской организации(МОРГ). Его обширные исследования истории и практики саентологов привели Стивена Кента к выводу, что в Церковь саентологии и сопутствующие ей организации в 1960-70 годы вовлекалось довольно много молодёжи, а некоторые саентологи второго поколения покидали организацию в «волнах». Кент выступал в качестве эксперта по ОРП в СМИ, а также по-поводу саентологической этики, как и об аффилированной с саентологами организацией Нарконон. Он опубликовал статьи касательно саентологии в Голливуде и полагает, что саентологи используют знаменитостей, как Том Круз и Джон Траволта, «как глашатаев саентологии, и на них возлагается задача нести саентологию во внешний мир и строить отношения с правительствами». Согласно CBS News «Он рассматривается, как один из крупнейших экспертов по саентологии. Но самими саентологами воспринимается, как антирелигиозный экстремист, который должен заплатить за своё свидетельство против них в суде» Главный редактор журнала The Village Voice Тони Ортега отозвался о Стивене Кенте, как об учёном «кто глубоко изучает сантологию», а газета St. Petersburg Times называет Кента «экспертом по [культовым] группам». Стивен Кент выступал в качестве эксперта-свидетеля на стороне ответчиков в ходе судебных процессов аффилированных с саентологами организаций, за что саентологические активисты проводили против него пикеты под окнами его кабинета в Альбертском университете. Исследовательская работа Стивена Кента по ОРП саентологов подвергается критике по методологическим основаниям со стороны других социологов — Джона Мелтона и Лорни Доусона, поскольку данные учёные считают недопустимым его частые ссылки на данных бывших адептов изучаемых НРД, а также на отсутствие у Кента полученных в ходе полевых исследований «сведений из первых рук о ОРП». А Марк Оппенгеймер писал в журнале The Christian Century, что «Кент предлагает свежее вдумчивое исследование». Рецензент научного журнала Choice: Current Reviews for Academic Libraries описывает книгу, как «увлекательную и красноречивую» и отмечает, что «Кент знает эти местечки хорошо и предлагает читателям — даже искушённым — прочувствовать дух времени той эпохи».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ