Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Клейн, Аллен

Клейн, Аллен

Бизнесмены

День рождения 18 декабря 1931

американский бизнесмен и музыкальный менеджер, известный, в частности, по работам с The Beatles и The Rolling Stones


Аллен Клейн (Allen Klein; 18 декабря 1931, Ньюарк, Нью-Джерси, США — 4 июля 2009, Нью-Йорк, США) — американский бизнесмен и музыкальный менеджер, известный, в частности, по работам с The Beatles и The Rolling Stones.

Биография

Аллен Клейн родился в Ньюарке, Нью-Джерси, в семье еврейских иммигрантов из Будапешта. Его отец был мясником, а мать умерла, когда Аллену ещё не исполнилось года. Будучи подростком, он работал на нескольких работах, а вечером ходил на вечерние занятия в школу. Он преуспел в арифметике, окончил колледж Упсала в Нью-Джерси в 1956 году, после чего в качестве бухгалтера начал работу в шоу-бизнесе.

В 1957 году Клейн начал свой собственный бизнес, в партнёрстве со своей женой Бетти. Несколько лет спустя, на свадьбе, он встретился с певцом Бобби Дарином и спросил его: «Хотели бы вы заработать $ 100000?». Ошеломленный Дарин спросил, что он должен для этого сделать. Клейн ответил: «Ничего», — после чего подал в суд на записывающую компанию Дарина, которая, как он полагал, недоплачивала певцу. Дарин позволил провести Клейну бухгалтерскую проверку и вскоре получил от того чек — ровно на обещанную сумму. «Нет победы, нет оплаты» — таким стал девиз Клейна. Инсайдеры звукозаписывающей индустрии начали бояться его. Клейна начали рекомендовать многим известным музыкантам.

Cameo Records

Лейбл звукозаписи Cameo Records был создан в 1956 году, а Parkway, дочерняя компания, — в 1958 году. Обе были основаны в Филадельфии и ориентировались на подростковый поп-рынок. К 1964 году хит-потенциал Cameo Records иссяк, но компания продержалась до 1967 года. Наконец, в 1967 году Клейн выкупил Cameo Records вместе с правами на музыку The Animals, Herman's Hermits, Бобби Райделла, ? & the Mysterians и Чабби Чеккера, а также записи сделанные Микки Мостом.

The Rolling Stones

В 1965 году Клейн стал со-менеджером The Rolling Stones, а год спустя выкупил долю прав на управление делами группы у Эндрю Луг Олдхэма, который, впрочем, продолжал работать в качестве её менеджера до конца 1967 года. Мик Джаггер учился в Лондонской школе экономики: он был поражён деловой проницательностью Клейна и рекомендовал его Полу Маккартни. Вскоре, однако, у Джаггера стали появляться сомнения в профессионализме Клейна.

В 1970 году Rolling Stones решили уволить Клейна и создать свои собственные бизнес-проекты. Бизнесмен подал на группу в суд; по решению последнего к нему перешли права на большинство песен Rolling Stones, записанных до 1971 года. Кит Ричардс позднее назвал эти решения суда «ценой за обучение» (англ. the price of an education).

К концу 1990-х годов некоторые из альбомов Rolling Stones остались неизданными на компакт-дисках. В 2002 году под руководством Джоди Клейна (сына Аллена) был произведён ремастеринг альбомов группы 1960-х годов, что способствовало заметному росту интереса к ним. Один из редчайших альбомов The Rolling Stones, Metamorphosis, был выпущен компанией ABKCO Records, основанной и руководимой Алленом Клейном.

The Beatles

Во время съёмок Rock and Roll Circus Клейн случайно познакомился с Джоном Ленноном. После смерти Брайана Эпстайна в 1967 году Beatles остались без менеджера. Рутинные дела группы вела компания NEMS, возглавляемая братом Эпстайна — Клайвом; связующим звеном здесь служил Питер Браун, наладивший хорошие отношения как с Эпстайном, так и с Полом Маккартни.

Не имея концертного графика, но с массой концертных обязательств на руках, Beatles нуждались в менеджменте особого рода. Постепенно они утратили связи со многими из тех, с кем Эпстайн заключал коммерческие сделки, — в частности, музыкальным издателем Диком Джеймсом и финансовым советником доктором Уолтером Страком (англ. Walter Strach), — связи, обеспечивавшими финансовую безопасность группы.

Участники The Beatles привыкли просить об услугах, не задумываясь о цене; компания Apple Records в основном и была построена на этом принципе. Эпстайн для битлов был человеком, который всегда мог положить предел расточительству, обсудив практические детали, сказать «нет» ненужным расходам. Всё это оказалось почти позабыто. Лишившись человека, который их контролировал, музыканты стали сорить деньгами и доверять ненадёжным людям; у них возникли проблемы.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ