Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Коль, Эмиль

Коль, Эмиль

Живопись

04 января 1857 - 20 января 1938

французский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, сценарист, оператор, художник


Эмиль Коль (фр. mile Cohl, имя при рождении — Эмиль Эжен Жан Луи Курте (фр. mile Eugne Jean Louis Courtet); 4 января 1857 — 20 января 1938) — французский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, сценарист, оператор, художник. .

Вошёл в историю кинематографа и мультипликации, как создатель графической анимации.

Биография

Эмиль Коль родился в Париже 4 января 1857 года. Всё детство провёл в пригороде Лилля. Был учеником ювелира, фокусником. Заинтересовавшись рисованием, поступил в ученики одного из самых известных в то время карикатуристов — Андре Жилля (фр. Andr Gill), работавшего для журналов «Луна» (фр. La lune) и «Затмение» (фр. L'Eclipse).

Работая в стиле своего учителя, Эмиль Коль стал довольно известным карикатуристом. Сотрудничал с журналами «Новая луна» (фр. La Nouvelle Lune) и «Современники» (фр. Homines d'aujourd-hui). В то же время работал в качестве фотографа.

После 1900 года сотрудничает с юмористическими журналами и альманахами, например журнал «Черная кошка» (фр. Chat noir), где рисует серии комических приключений рисованного персонажа, близкого к традициям лубка и комиксам. В одной из таких серий он изобразил рабочих, просверливающих пол гигантским буравом.

Выдумка Эмиля Коля навеяна тематикой юмористических журналов, «склонностью к абсурду», как впоследствии и работы Жана Дюрана, заменившего Коля у Гомона.

Жорж Садуль

Сценаристы «Гомона» использовали его идею, и Коль отправился с жалобой к Леону Гомону и тот нанимает его на работу в качестве сценариста. В качестве режиссёра Коль начал свою деятельность со съемок трюковых фильмов снятых на натуре, жанр в котором работал Фейад. Уже марте 1908 года Эмиль Коль добивается успеха, поставив фильм «Погоня за тыквами».

В том же, 1908 году, снимая рисунки методом покадровой съемки, впервые в мире создает графический мультфильм, а два его очень важных открытия — отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации.

Первый показ его анимационных фильмов состоялся 17 августа 1908 года, на экране театра "Жимназ" в Париже. Это был фильм "Фантасмагория или кошмар фантоша" (фр. Fantasmagorie). "Фантош" (от французского (фр. fantochе), которое, в свою очередь, восходит к итальянскому (итал. fantoccio) - кукла, марионетка) — первый постоянный персонаж Эмиля Коля.

Свои картины Коль рисовал сам — кадр за кадром, а лента длиной всего 36 метров вмещала 2000 кадров. Эмиль Коль также первым применил прием оживления вещей («Живые спички» (тема, к которой он возвращался несколько раз), «Живая газета», «Малютка Фауст»), сопоставление натурного предмета с рисованным персонажем, а также использовал в своей мультипликации фотографию.

О фильмах Эмиля Коля

Фильмы эти делались весьма примитивно и выпускались на экран не в позитивном, а в негативном изображении, так как в противном случае яркий белый фон ослеплял зрителей.

Сергей Комаров

В течение 1909—1910 годов Эмиль Коль создавал для фирмы «Гомон» трюковые ленты, в которых он применял главным образом обратную или покадровую съемку.

В конце 1910 года Фернан Зекка пригласил Коля работать на студиях Пате. К этому периоду творчества Коля принадлежит «Музей гротесков», «Приключения клочка бумаги» и «Выправитель мозгов», близкий по замыслу к «Веселым микробам».

В 1912 году Коль для компании «Эклипс» переснимает некоторые из своих прежних картин.

В 1913 году его пригласили в «Эклер», и уже будучи сотрудником этой фирмы, Коль едет в Соединенные Штаты, где работает для филиала фирмы «Эклер» в форте Ли (Нью-Джерси). Эмиль Коль в Соединенных Штатах выпускает серию «Снукумс», приключения персонажа, созданного художником МакМанусом.

Вернулся во Францию накануне Первой мировой войны. В период с 1917 по 1918 год создал серию из пяти фильмов «Приключения никелированных ног» про трёх бандитов.

Полная фильмография включает в себя более трехсот фильмов, но больше половины из них сегодня безвозвратно утрачены.

После окончания Первой мировой доживал свои дни в приюте для бедных. В январе 1938 года погиб в результате несчастного случая.

Фильмография

  • 1908 — Погоня за тыквами
  • 1908 — Фантасмагория или кошмар фантоша / Fantasmagorie
  • 1908 — Драма у марионеток
  • 1908 — Ожившие спички
  • 1908 — Отель тишины
  • 1908 — Солдатик, который станет богом
  • 1909 — Превращения
  • 1909 — Бегающая лампа
  • 1909 — Веселые микробы
  • 1908 — Современная школа
  • 1910 — Музей гротесков
  • 1910 — Выправитель мозгов
  • 1910 — Двенадцать подвигов Геракла
  • 1910 — Малютка Фауст
  • 1910 — Песня о мальчике в кафе
  • 1910 — Художник-неоимпрессионист
  • 1911 — Приключения клочка бумаги
  • 1911 — Месть духов
  • 1912 — Ожившие игрушки
  • 1913 — Снукумс
  • 1917 — Приключения никелированных ног
  • 1921 — Дом Фантоша

Источники

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ж. Садуль. Всеобщая история кино. Том 1. — М.:"Искусство", 1958.
  2. 1 2 Пионерский период анимации (рус.). Проверено 15 мая 2009. Архивировано из первоисточника 31 марта 2012.
  3. В. Комаров. История зарубежного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ