Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Кохут, Хайнц

Кохут, Хайнц

Психологи

03 мая 1913 - 08 октября 1981

селф-психологии


Хайнц Кохут (англ. Heinz Kohut; 3 мая 1913, Вена — 8 октября 1981, Чикаго) — американский психоаналитик австрийского происхождения, основатель одного из современных направлений в психоанализе — селф-психологии.

Биография

Хайнц Кохут родился и вырос в Вене, в еврейской семье, принадлежащей к высшему слою среднего класса. Получил блестящее и разностороннее общее образование (искусство, иностранные языки), после окончания в 1932 г. Деблингерской гимназии Вены продолжил образование на медицинском отделении Венского университета, которое окончил в 1938 году. Специализировался в неврологии. З. Фрейд его практически не интересовал, — до тех пор, пока в 1937 году он не обратился за психотерапевтической помощью к психологу Вальтеру Марселю, эксперту по тесту Роршаха. Спустя год Кохут начал анализ у прославленного психоаналитика и друга Фрейда Августа Айхорна. Но в результате аншлюса Австрии Гитлером весной 1938 года этот анализ (и многое другое) пришлось досрочно прервать. Его жизнь оказалась в опасности. В начале 1939 года ему удалось уехать из Вены в Англию, где он прожил год. Ступив на землю США в марте 1940 года, Кохут отправился в Чикаго к своему другу детства, Зигмунду Левари. Тот эмигрировал до него и к тому времени уже успел занять должность в местном университете.

Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое (включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго. С 1941 по 1943 годы Кохут — невролог в госпитале Чикагского университета, с 1943 по 1947 годы — преподаватель неврологии и психиатрии, с 1947 по 1950 годы — ассистент профессора психиатрии в Чикагском университете.

В 50-е годы звезда Кохута быстро всходила в Чикагском психоаналитическом обществе. Он получил широкое признание (хоть и не без сопротивления) и заработал славу наиболее творческой фигуры этого сообщества. С 1957 года Кохут — профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа (в 1973 году Кохут защитил докторскую диссертацию в университете Цинциннати, в котором читал гостевые лекции). В это время выходят в свет его важные работы в области прикладного психоанализа, в частности посвященные психологии музыки. Но главным вкладом Кохута стала впервые представленная в 1956 году и опубликованная в 1959 г. статья об эмпатии. В ней автор доказывал, что главный путь, ведущий к психоаналитическому пониманию, — это эмпатия, или, как он назвал её, «обращенная на другого интроспекция» . Это противоречило всем традициям психоанализа того времени. Этой точки зрения Кохут не изменял никогда: эмпатия стала центральным понятием его Селф-психологии.

В 1964—1965 годы Кохут один срок являлся президентом Американской психоаналитической ассоциации. С середины 60-х годов и до самой смерти в 1981 году Кохут был предан писательской работе и преподаванию. Наиболее важной его работой стала монография 1971 года «Анализ самости: системный подход к лечению нарциссических нарушений личности». Эта книга сыграла решающую роль в расширение фрейдовской теории нарциссизма, став введением в разработанную Кохутом теорию трансферентых Селф-объектов — зеркальных и идеализированных. В 1977 году вышла вторая книга Кохута «Восстановление самости». В 1978 году появились первые два тома его работы «Поиски самости», под редакцией Пола Орнштейна. Кохут сформировал вокруг себя круг преданных последователей, и вскоре это движение стало общенациональным и даже вышло за границы США. Он совершенно сознательно стремился изменить сущность психоанализа. К моменту смерти его последняя книга «Как лечит анализ?» была практически завершена. Но свет она увидела лишь в 1984 году, подготовленная к печати коллегой Кохута Арнольдом Гольдбергом.

Вклад

Главный вклад Кохута в психоанализ заключается в том, что он открыл путь, позволяющий отказаться от теории влечений, вместо неё создав психологию, в которой совершенно новое значение придается эмпатии, а также непосредственным и символическим проявлениям самости (Сэлф) в мире (которые он называл Селф-объектами). Кохут изменил традиционные психоаналитические представления о нарциссизме, об объектах, о сексуальности и сексуализации, об агрессии и гневе, о фантазиях, об этических ценностях и о том, какое значение имеет самость в жизни человека.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ