Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кошиц, Дмитрий Александрович: биография

  • ЦАГИ А-14: в рамках исследовательских работ, проводимых в интересах разработки автожира ЦАГИ А-12, был создан испытательный автожир ЦАГИ А-14. Испытательно-исследовательские полёты проводились с сентября 1935 года. Д. А. Кошиц входил в группу лётчиков-испытателей, совершавших полёты на этой машине.
  • А-7-3а: в середине 1940 года на первом в СССР специализированном заводе по постройке автожиров была запущена первая партия военных автожиров А-7-3а. Испытаниями этих автожиров занимался Д. А. Кошиц.
  • ЦАГИ-5ЭА: в 1941 году И. П. Братухин и Б. Н. Юрьев установили на вертолёте ЦАГИ-5ЭА облегчённые электродвигатели мощностью 200 л.с. Дмитрий Александрович выполнял полёты, ограниченные длиной кабеля. В связи с началом Великой Отечественной Войны работы были свёрнуты.

Военный лётчик

В январе — марте 1940 года Дмитрий Александрович участвовал в советско-финской войне в спецгруппе ВВС 7-й армии, которой руководил Ивановский А. А. Группа подчинялась начальнику Управления артиллерии РККА.

Дмитрий Александрович принимал участие в Великой Отечественной войне. В 1941 году он в составе 1-й акэ (автожирной корректировочной эскадрильи) (163-й иап 24-я армия) участвовал в Ельнинской операции, в ходе которой в августе — сентябре совершил несколько боевых вылетов на автожире. Далее Д. А. Кошиц занимается преподавательской деятельностью. С 1941 года по 1942 год Дмитрий Александрович служит старшим лётчиком-инспектором отдела вузов Средне-Азиатского военного округа. С января по июнь 1942 года он преподавал в Военно-авиационной школе стрелков-бомбардиров. С июня 1942 года Д. А. Кошиц служит лётчиком-инструктором по технике пилотирования и буксировки планеров Полигона ВДВ (лётчик-инспектор ВДВ). В ноябре 1942 года подполковник Кошиц является одним из руководителей уникальной операции «Антифриз». В ходе этой операции планеристы доставили незамерзающую охлаждающую жидкость (антифриз) из Подмосковья непосредственно в механизированные соединения под Сталинградом и тем самым оказали важное влияние на успех контрнаступления. Дмитрий Александрович, будучи больным, сам пилотировал гружёный бочками с антифризом планер до Энгельса. Но во время взлёта с аэродрома произошло лётное происшествие (буксировочный замок зацепился за снег и произошло расцепление планера и буксировщика) и командир эскадрильи Петросян приказал заменить Д. А. Кошица на Ивана Малофеева.

Погиб Дмитрий Александрович 9 июня 1943 года при выполнении учебно-тренировочного полёта на планере Г-9 в районе посёлка Курдюм (окрестности Саратова). Он выполнял проверку техники пилотирования лётчиков в ночных полётах. Последняя должность подполковника Д. А. Кошица: инструктор-лётчик по технике пилотирования и буксирования планеров авиации Воздушно-Десантных Войск Красной Армии.

Награды

Подполковник Дмитрий Александрович Кошиц был награждён орденом Красной Звезды, медалью «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» и знаком «За активную оборонную работу в ОСОАВИАХИМ».

Документы

  • 1 и 2 — Архивная справка ЦГАСА (ЦАМО) о Кошице Дмитрии Александровиче. Оригинал справки хранится в Музее истории и Трудовой славы Ухтомского вертолётного завода имени Н. И. Камова.
  • 1

  • 2

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ