Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Кудряшев, Константин Владимирович: биография

Творческая деятельность

Графика К. В. Кудряшева была и всегда оставалась параллельным миром своего автора, частью его жизни, что во многом предопределяло его творческую биографию. 1957 год. Всемирный Фестиваль молодежи и студентов в Мосвве. К. Кудряшев почти сразу после окончания института, в 1956 году, приглашен руководителем оформительско-постановочной части по проведению праздников и шествий. По его эскизам декораций и костюмов ставится праздник Костер «Черная Африка» в Измайловском парке, осуществляется сценическая постановка праздника «Черная Африка» во МХАТе СССР, затем постановка «Водная феерия» в Московском цирке на Цветном бульваре. В 1960-80-е годы параллельно с архитектурной практикой и преподавательской работой в МАрхИ, он работает в области журнальной графики, книжной иллюстрации, Детской энциклопедии и др. Его знаменитая «третья обложка» к журналу Техника — молодёжи становится «именной» и предметом коллекций на протяжении более пятнадцати лет, с 1967 по 1982. Помимо этого — тематические декоративные панно, скульптурные детали интерьеров, серии сувенирных значков, эмблемы…

Среди объектов творчества К.Кудряшева — серии особняков под Москвой, в Латвии. Иордании, проекты общественных зданий, оружие — ножи, охотничьи ружья. Серия из семи охотничьих ружей на базе дробовиков ИЖ-27, ИЖ-43, ИЖ-18ЕМ, ИЖ-18МН, Ижевский механический завод (1998).

Охотничье оружие, охота. Это целый Мир К.Кудряшева. Реальный мир, С верховой ездой, где он сам охотник, участник зверовых охот и охот по перу в Московской, Новгородской областях, на Белом море, в Латвии, Польше, Словакии, Австрии, в горах Иордании, Иорданской долине, на Мертвом море. Знаток и признанный эксперт, автор многочисленных публикаций и образовательных программ, графических серий ружейной гравировки, сюжетов классических ружейных охот. Архитектура, дизайн К.Кудряшева носят ярко выраженный образный характер. Это его авторская печать. Обусловленная неиссякаемым источником его богатого воображения, как он это коротко называл — «банк образов». А также глубокая культура и энциклопедическое знание, помимо основного предмета, специальных областей, таких как архитектура кораблей, фортификационных сооружений, транспорт, что и составляло в прошлом сферу знаний архитектора как универсала в широком диапазоне.

Выставки

  • 1995 Выставка живописи и искусства под патронажем Е. К. Высочества принцессы Рании Аль Абдаллы. Амман, Иордания.
  • 1999 Международная выставка охотничьего оружия.
  • Центральный выставочный зал на Манежной площади.
  • 1999 Международный Салон оружия IWA, Нюрнберг.

С 1996 г. К. В. Кудряшев являлся Членом Союза Архитекторов СССР, России.

Педагогическая деятельность

  • Московский Архитектурный институт, 1962—2006, постоянно
  • Технологический университет, Братислава,
  • Технический университет, Прага, 1972—1982,
  • Политехнический университет, Варшава, 1976—1978,
  • Университет Баухауз, Веймар,
  • Технический университет, Дрезден, 1976—1986,
  • Белградский университет, 1976
  • Технический университет, Грац, Австрия, 1988—1991,
  • МГХПУ им. С. Г. Строганова, Москва, 1991,
  • Университет JUW, Иордания

Яркий популярный педагог. Таким К. В. был и останется в памяти всех, кто у него учился. Присущая ему стилистическая свобода вместе со свободой изображения, служили стимулом рождения захватывающих проектных идей у его студентов. Уважалась каждая эскизная почеркушка студента, открывавшая на глазах ее автора неисчерпаемые возможности развития и релизации. На любой вопрос формулировался исчерпывающий ответ. Всем все понятно, а общая работа строилась так, что каждый чувствовал себя персонально значимым. Свобода духа, высокая цена человеческому и творческому достоинству. Специфичным началом архитектурной графики К.Кудряшева в педагогической проектной практике было активное введение в композицию архитектурного чертежа элементов культурно-средового контекста, подчеркивающих образное начало и композицию создаваемой архитектуры, ее масштаб и место в пространстве. Антураж — статичное окружение, и стаффаж — автомобили, фигуры людей, животных. Такой вид графики не может быть безотносительным к характеру архитектурно-природного окружения, маркам автомобилей, костюмам людей, породам собак и лошадей, видам деревьев данного региона при условии соответствующей данной подаче графической стилизации. В этом качестве графический контекст должен обладать необходимой степенью культурологической достоверности. Таким образом, в учебном процессе ставились задачи стилевой и хронологической синхронизации элементов среды, связанной с объектом проектирования, что в конечном итоге способствовало развитию профессиональной культуры начинающих архитекторов. Широкий творческий диапазон К.Кудряшева позволял ему быть руководителем таких дипломных проектов в МГХПУ им. С. Г. Строганова, как Дизайн танка (1980), Комплекс оборудования и экипировки конных бегов (1992), Дизайн комплекса охотничьих ружей (1992) — первый диплом по охотничьему оружию, выполненный не в стенах промышленных ружейных школ, имел большой резонанс в специальной литературе по охоте и дизайну. Помимо аудиторной работы, Кудряшев руководил практической работой студентов. Так, по просьбе администрации поселка Демянск Новгородской области, обратившейся в МархИ, силами студенческого отряда под руководством К. В. Кудряшева, на средства, собранные жителями Демянска, был спроектирован и возведен Мемориал воинам, павшим в Демянском котле, в Великой Отечественной войне.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ