Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Кузьминский, Павел Дмитриевич

Кузьминский, Павел Дмитриевич

Инженеры

русский инженер и изобретатель, изобретатель газовой турбины


Павел Дмитриевич Кузьминский (7 июля 1840, ст. Усть-Лабинская, Херсонская губерния — 20 апреля 1900, Санкт-Петербург) — русский инженер и изобретатель, изобретатель газовой турбины.

Биография

Окончил в 1864 году Морской корпус в Санкт-Петербурге, служил на флоте до 1884 году, был корабельным инженером-механиком, старшим механиком Болгарской флотилии (Русе (1884—1885)). Там же в Болгарии преподавал механику в земледельческом училище «Образцов чифлик» в Русе (1886—1888). Основоположник и первый распорядитель морской библиотеки и Военноморского музея, Русе (1884). Учредитель первого Болгарского технического общества, Русе (май 1885) и автор его устава.

Работал на Балтийском судостроительном заводе до 1894 года. Был одним из организаторов создания воздухоплавательного отдела Русского технического общества. Ныне, на доме, где жил Павел Дмитриевич в 1893 году (6-я линия Васильевского Острова, 37) находится мемориальная доска с его именем.

Научная работа

Занимался вопросами механики корабля, теплотехники, гидромеханики, воздухоплавания. В 1880—1882 годах Кузьминский совместно с Д. И. Менделеевым занимались изучением законов вязкого трения. В области теплотехники Павел Дмитриевич доказал эффективность сжатия рабочей смеси для двигателей внутреннего сгорания (1862), предлагал использовать комплексные силовые установки с несколькими рабочими телами как наиболее выгодными (1862), предложил к использованию в котлах пылеугольного топлива (1865).

Изобретения

Им была разработана новая форма судового корпуса с тетраэдровидной подводной частью. Шлюпка, построенная в 1881 году по данному проекту, показала хорошую маневренность и увеличенную скорость движения.

В 1881—1884 годах Кузьминский изобрёл и сконструировал гидравлический динамометр.

В 1887—1892 П. Д. Кузьминский сконструировал и построил первую в мире газовую реверсивную турбину радиального типа с 10 ступенями давления. Турбина работала на парогазовой смеси, получаемой в созданной опять же Кузьминским в 1894 году камере сгорания — «газопаророде». Из-за смерти изобретателя испытания турбины не были завершены, но работа оказала заметное влияние на развитие водного транспорта.

В 1893 году совместно с инженером Н. Ф. Пашининым Кузьминский работал над проектом прямоточного котла с принудительной циркуляцией и сепаратором пара.

В области воздухоплавания им было создано несколько проектов аппаратов тяжелее воздуха, ни один из которых создан не был. Один из них, известный под названием «Руссолет», с двумя коническими спиральными вертикальными винтами «руссоидами», или «руссоидальными винтами», судя по эскизам в «Записках Русского технического общества», представлял собой двухвинтовой вертолёт, по другим же источникам один винт был направлен вверх, а другой вперёд. Проект не был завершён, так как все отпущенные на него средства Кузьминский потратил на создание опытного двигателя, полагая, что создание лёгкого движителя является непременным условием для создания аппарата такого типа.

Более ранний его проект, описанный в мае 1884 г. VII отделу Русского технического общества, представлял собой «крыльчатый аэроплан» на шасси велосипедного типа, с довольно большими колесами установленными в одной плоскости. Тогда же была продемонстрирована пружинная модель этого аппарата: крылья были кинематически связаны с колесами шасси и получали от них колебательные движения вверх и вниз, двигатель вращал колеса.

Библиография

  • Духоход, «Морской сборник», 1862, т. 58, № 4;
  • Подводная поверхность, двигатель и движитель корабля в недалеком, вероятно, будущем, «Морской сборник», 1899, № 9;
  • Из области механики корабля, «Записки Русского технического общества», 1885, вып. 1.

КОММЕНТАРИИ
Татьяна Курятникова

ст. Усть-Лабинская никогда не входила в состав Херсонской губернии. Эта была Кубанская область

Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ