Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Латекоэр, Пьер-Жорж

Латекоэр, Пьер-Жорж

Бизнесмены

25 августа 1883 - 10 августа 1943

французский предприниматель и авиатор


Пьер-Жорж Латекоэр (фр. Pierre-Georges Latcore; 25 августа 1883, Баньер-де-Бигор, департамент Верхние Пиренеи — 10 августа 1943, Париж) — французский предприниматель и авиатор.

Начало предпринимательской деятельности

Родился в семье Габриэля Латекоэра, основавшего в 1872 году деревообрабатывающее предприятие на юге Франции. Учился в парижском лицее Людовика Великого, окончил Центральную школу искусств и промышленности.

После смерти отца в 1905 году, Пьер-Жорж Латекоэр берёт в свои руки управление семейным предприятием и вскоре расширяет его, начав производство рельсового транспорта. Сперва производит трамваи для окрестных городов, а затем ему удаётся получить заказ на 10 000 товарных вагонов для Южной железнодорожной компании (фр. Compagnie des chemins de fer du midi). Для того, чтобы выполнить заказ, ему приходится построить второй завод в Тулузе.

С началом Первой мировой войны, несмотря на освобождение от воинской службы по зрению, идёт добровольцем в артиллерию, но через 4 месяца оказывается демобилизован. На заводе в Тулузе налаживает производство снарядов, а в Баньер-де-Бигор — полевых кухонь. В 1917 году получает заказ на производство 1000 самолётов Salmson, и до подписания перемирия успевает поставить 800 из них.

Создатель почтовых авиалиний

После окончания войны предлагает государству создание регулярных авиационных линий для связи между континентальной Францией, французскими колониями в Африке и Южной Америкой, но его идея не находит поддержки. 25 декабря 1918 года вместе с пилотом по фамилии Корнемон осуществляет перелёт из Тулузы в Барселону через Пиренеи. 9 марта 1919 года с пилотом Лемэтром совершает перелёт по маршруту Тулуза — Барселона — Аликанте — Малага — Рабат, доставив, по легенде, маршалу Лиотэ утреннюю французскую газету, а его жене — букет французских фиалок. С сентября 1919 года начинает действовать постоянная почтовая линия между Парижем и Касабланкой, с 31 мая 1925 линия продлевается до Дакара. С 1925 года начинает функционировать филиал компании в Южной Америке. В компании Латекоэра служат такие легендарные пилоты как Анри Гийоме, Дидье Дора, Жан Мермоз, Марсель Рен, Антуан де Сент-Экзюпери и многие другие. Однако подобный транснациональный бизнес требует слишком больших инвестиций, которые не может позволить себе семейная компания, и в 1927 году Латекоэр продаёт её консорциуму банков, в результате чего она преобразуется в фирму Aropostale. Он также продаёт семейную компанию Socit des Forges et Ateliers de Constructions G. Latcore, а сам концентрируется на производстве спортивных гидропланов.

Производитель гидропланов

12 мая 1930 года Жан Мермоз за штурвалом выпущенного Латекоэром гидроплана Late 28 осуществляет первый в истории беспосадочный перелёт через южную Атлантику.

Латекоэр ставит перед собой задачу построить тяжёлый гидроплан. Первый выпущен в 1930 году под названием Lieutenant de Vaisseau Paris, он весит 42 тонны. В 1940 выпускается гидроплан Late 631, который весит уже 75 тонн.

Государственные награды

Французское государство оценило деятельность Пьер-Жоржа Латекоэра: 30 сентября 1920 года он стал кавалером ордена Почётного легиона, 20 сентября 1923 — офицером, а 23 августа 1925 — командором. Кроме этого, он был награждён были марокканским орденом Алауитского трона (12 марта 1919) и бельгийским орденом Леопольда (10 марта 1921), оба в степени офицера.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ