Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Левков, Владимир Израилевич

Левков, Владимир Израилевич

Конструкторы

конструктор первых в мире судов на воздушной подушке


Владимир Израилевич Левков (1895, Ростов-на-Дону — 1954, Москва) — конструктор первых в мире судов на воздушной подушке (СВП).

В работе «Вихревая теория ротора» (1925) обосновал возможность создания СВП. Испытания первого трёхместного (по другим данным, двухместного ) катера Л-1 состоялись в 1935. До 1941 года под его руководством построено 15 опытных катеров с различным водоизмещением (от 2 до 15 тонн). В 1939—1952 годах возглавлял СКБ.

Биография конструктора

Владимир Израилевич Левков родился в 1895 году в Ростове-на-Дону.

Окончил Ростовское реальное училище с отличными оценками по всем предметам. Он очень интересовался техникой. Учился за границей, в Германии, в Высшей технической школе. Но когда началась Первая мировая война, Левков вернулся на родину и стал студентом Донского политехнического института в Новочеркасске. Окончил институт летом 1921 года. Еще студентом он начал развивать идею бесколесного вездехода на воздушной подушке, которую предложил К. Э. Циолковский — в 1927 году в Калуге вышла его книжка «Сопротивление воздуха и скорый поезд» и тогда же поступила в библиотеку ДПИ.

В середине 1920-х годов Левков предложил создать в ДПИ авиационное отделение с аэродинамической лабораторией. 27 декабря 1929 года Левков В. И. был утвержден профессором кафедры прикладной аэродинамики. Был директором Новочеркасского авиационного института.

11 марта 1939 года приказом наркома судостроительной промышленности И. Ф. Тевосяна профессор Левков был назначен начальником и главным конструктором нового ЦКБ, а производственной базой для строительства летающих катеров стал завод № 445 (бывший планерный) в Тушино, под Москвой.

В октябре 1941 года конструкторское бюро Левкова и завод № 445 эвакуировали в старинный уральский город Алапаевск. Владимир Израилевич занял пост главного инженера завода, который приступил к выпуску десантных планеров.

С 1944 года Владимир Израилевич работал по совместительству на кафедре гидравлики Московского технологического института пищевой промышленности (МТИПП).

В мае 1952 года он оставляет судостроение и переходит в МТИПП на штатную должность профессора, оставаясь консультантом в ЦКБ, занимавшемся проектированием СВП.

В канун нового, 1954 года прямо в институте у Левкова случился инсульт и спустя два дня, 2 января, он умер от кровоизлияния в мозг, не дожив до шестидесяти лет.

Похоронили его на Головинском кладбище в Москве.

Лаборатория

 — Горячим энтузиастом идеи воздушной подушки он был, а начал с испытания простенькой модели.

(Константин Данилович Богачёв, ближайший помощник)

По его описанию, эта модель была в в виде перевёрнутого таза. В центре этого «таза» — электрический мотор с винтом. Винт нагнетал воздух. Модель отрываясь от пола, зависала ны высоте нескольких миллиметров. Около пяти лет Левков испытывал эту модель.

В середине 1920-х годов В. И. Левков предложил создать в ДПИ авиационное отделение с аэродинамической лабораторией. Так как не было средств и проекта, то Левкова поддержали общественные организации.

Он разрабатывает вместе со своими студентами чертежи аэродинамической трубы со скоростью воздушного потока около 30 м/сек. Весной 1926 года уже состоялось официальное открытие лаборатории, построенной своими силами, где началась большая научно-исследовательская работа. Многие исследования выполнялись по заданию промышленности. Некоторые из тем: определение местных сопротивлений воздуховодов, исследование ветровых нагрузок на ангары, конструирование и испытания ветросиловых установок.

Испытания на Копанском озере

В сегодняшнее литературе посвящённых судам на воздушной подушке (СВП) мы то и дело встречаем факт что первые практические СВП спроектировал англичанин Кристофер Сидней Коккерели в 1959 году. Но мало кто знает что ещё за 25 лет до этого профессор Новочеркасского политехнического института Левков уже создал и испытывал на Копанском озере катера на воздушной подушке.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ