Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Лемей, Кертис

Лемей, Кертис

Генералы

15 ноября 1906 - 01 октября 1990

генерал ВВС США, во время Второй мировой войны планировал и проводил массированные бомбардировки японских городов, после войны командовал ВВС США в Европе, а также курировал организацию воздушного моста для снабжения блокированного советскими войсками Западного Берлина, с 1948 по 1957 года командовал Стратегическими силами ВВС США


Кёртис Эмерсон Лемей (англ. Curtis Emerson LeMay; 15 ноября 1906, Колумбус, Огайо — 1 октября 1990, Морено-Валли, Калифорния) — генерал ВВС США, во время Второй мировой войны планировал и проводил массированные бомбардировки японских городов, после войны командовал ВВС США в Европе, а также курировал организацию воздушного моста для снабжения блокированного советскими войсками Западного Берлина, с 1948 по 1957 года командовал Стратегическими силами ВВС США.

Ранняя биография

Кёртис Эмерсон Лемей родился в Колумбусе, штат Огайо 15 ноября 1906 года. Его отец Эрвинг Лемей был разнорабочим. Кёртис, окончив школу, поступил в Университет штата Огайо и окончил его со степенью бакалавра. В январе 1930 года поступил на службу в Воздушный корпус Армии США. Лётную подготовку проходил в родном Колумбусе.

В конце 30-х годов был переведён на Гавайи, где он проходил службу в качестве штурмана бомбардировщика B-17; быстро продвигался по службе.

Вторая мировая Война

Когда США вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 году, Лемей был в звании майора ВВС США и командовал 305-й оперативной группой бомбардировщиков B-17. В сентябре 1943 года Лемей стал первым командиром 3-й воздушной дивизии, которая активно принимала участие в налёте на Швайнфурт и Регенсбург. В этой операции принимало участие 146 бомбардировщиков B-17, а потери составили 24 самолёта.

В августе 1944 года был направлен на Китайско-Бирманско-Индийский театр военных действий. Позднее в ведении Лемея были все стратегические воздушные операции против Японии. В ходе боевых действий Лемей пришёл к выводу, что технические приемы и тактика, разработанные для использования в Европе против Люфтваффе, были непригодны против японской армии. Так, бомбардировщики B-29 Superfortress, взлетающие с аэродромов Китая и бомбившие японские цели, причиняли крайне малый ущерб противнику. Это было вызвано в первую очередь сильным противодействием ПВО Японии.

В марте — августе 1945 года Лемей командовал операциями против Японии, которые включали в себя массированные бомбардировки зажигательными бомбами 64 японских городов, в том числе бомбардировкой зажигательными бомбами Токио, 9-10 марта 1945 года. Для этих атак Лемей снял с 325 B-29 вооружение, загрузил каждый самолёт зажигательными бомбами и приказал бомбить Токио с высоты 5-9 тыс. футов. В течение трёх часов было сброшено 1665 тонн зажигательных бомб. Погибло более 100 тысяч жителей, было разрушено 250 тысяч зданий. Также Лемей командовал операцией по атомным бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года соответственно).

Лемей называл свои ночные бомбардировки зажигательными бомбами «пожарными работами». Японцы прозвали его «зверский Лемей». Лемей позже заявил: «Думаю, если бы мы проиграли войну, то меня судили бы как военного преступника». Он утверждал, что это его обязанность осуществлять массированные бомбардировки, чтобы закончить войну как можно быстрее.

Президенты США Рузвельт и Трумэн оправдывали эту тактику, ссылаясь на то, что миллион американских солдат мог бы погибнуть, если бы пришлось высадиться в Японии. Кроме того, Япония привлекала к оборонному производству небольшие мастерские в жилых районах, и это рассматривалось как основание считать их законными военными целями.

Лемей также курировал операцию «Голод», когда ВВС США совместно с подводным флотом минировали прибрежные воды Японии, отрезав Японию от импорта.

Холодная война

После Второй мировой Войны, Лемей был переведён в Пентагон на должность заместителя начальника авиационного штаба по новым исследованиям и развитию. С 1947 года он был назначен командующим ВВС США в Европе. В 1948 году на него была возложена организация воздушного моста для снабжения блокированного советскими войсками Западного Берлина. Под руководством Лемея был налажен воздушный мост с Западным Берлином с применением самолётов Douglas C-54 Skymaster. Каждый самолёт мог нести 10 тонн грузов. Поставки грузов начались 1 июля, а к осени воздушные перевозки превысили 5000 тонн в день. Воздушные перевозки продолжались в течение 11 месяцев. Было выполнено 213 тысяч рейсов, перевезено 1,7 млн тонн продуктов питания и топлива.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ