Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Ливеровский, Александр Васильевич

Ливеровский, Александр Васильевич

Инженеры

23 августа 1867 - 19 декабря 1951

российский инженер путей сообщения, доктор технических наук, профессор


Александр Васильевич Ливеровский (23 августа 1867, Петербург — 19 декабря 1951, Ленинград, похоронен на Шуваловском кладбище Санкт-Петербурга) — российский инженер путей сообщения, доктор технических наук, профессор. Министр путей сообщения Временного правительства (1917).

Семья

Родился в семье дипломированного агронома-лесничего Василия Евгеньевича Ливеровского, который был уездным охотоведом Олонецкой губернии, занимался разметкой просек и делянок в лесах, размежеванием угодий и мелиорацией болот в Олонецкой губернии. Детство провел в семейном доме в селении Лебяжье, что за Ораниенбаумом в Олонецкой губернии. В семье было 12 или более детей.

Один из братьев — Алексей Васильевич Ливеровский, морской врач, отец докторов наук Алексея Алексеевича и Юрия Алексеевича Ливеровских.

Жена — Мария Владимировна.

Недалеко от селения Лебяжье был принадлежавший семье участок леса, который так и назывался “Лаверовский лес”. Сейчас он вырублен и застроен, дом Ливеровских сгорел в 2007 году, уцелел только флигель, на котором висит мемориальная доска в память Алексея Алексеевича Ливеровского.

В годы Великой Отечественной Войны жил с женой в Ленинграде на Петроградской стороне (Геслеровский проезд, 7). В своей квартире они приютили маленького мальчика (А.М. Покровского) с больной мамой. Впоследствии, когда этот мальчик вырос, он написал книгу воспоминаний своей жизни, часть которой посвящена А.В. Ливеровскому:

Когда Ливеровские эвакуировались, и мы остались в их квартире.

Если взглянуть на старинный план, то видно, что это участок занимала церковь и сад. 

Сейчас на этом месте стоянка машин, несколько кустиков, да флигель здания ЦНИИ «Морфизприбора».<...>

Я жил в квартире А.В.Ливеровского с 1942 по 1947 год.<...> Главный интерес в квартире для меня представляли книги. Вдоль стен столовой располагались книжные шкафы со всеми томами энциклопедии Брокгауза и Эфрона, в кабинете вдоль стены со спальней в таких же шкафах стояли собрания сочинений Шекспира, Шиллера, Байрона большого формата с иллюстрациями, тоже издательства Брокгауза и Эфрона, а также издания классиков – Чехова, Шелера-Михайлова и других.

Образование

Окончил Кронштадтскую классическую гимназию (1885; с золотой медалью), физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета (1889; со степенью кандидата). Во время обучения в университете особенно увлекался астрономией, был удостоен золотой медали за статью о двойных звёздах, защитил кандидатскую работу о солнечном затмении.

В 1889—1890 служил в лейб-гвардии артиллерийской бригаде. Окончил Петербургский институт путей сообщения (1894).

  • Летом 1891 — практикант-геодезист, производил съёмку Лозово-Севастопольской железной дороги. Его отчёт был удостоен специальной премии института путей сообщения.
  • Летом 1892 — практикант-десятник на строительстве Уфа-Златоустовской железной дороги, где работал вместе с инженером и писателем Н. Г. Гариным-Михайловским.

Работа на строительстве Транссибирской железной дороги

Летом 1893 на преддипломной практике работал на сооружении железнодорожной линии от Челябинска в сторону Кургана (в начале строительства Транссибирской железной дороги), был начальником дистанции.

В 1894—1897 работал инженером на сооружении Транссибирской железной дороги.

В 1901—1905 — руководил строительством 16-ти километрового участка Кругобайкальской железной дороги (составной части Транссибирской дороги), на котором были возведены 12 тоннелей и 4 противообвальных галереи, объём скальных выработок составил 2,5 млн кубометров. Во время строительства проявил себя квалифицированным управленцем: построил вдоль берега озера Байкал причалы для выгрузки стройматериалов и конструкций, создал флотилию для транспортировки по воде всего необходимого для работ, в середине участка построил электростанцию, которая впервые в стране обеспечивала электроэнергией железнодорожное строительство. Во многом благодаря его усилиям движение по Кругобайкальской дороге было открыто досрочно, в 1904, что позволило обеспечить по ней переброску войск на фронт русско-японской войны.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ