Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Лоайса, Гарсиа Хофре де

Лоайса, Гарсиа Хофре де

Мореплаватели

испанский мореплаватель, руководитель первой экспедиции, отправившейся через Тихий океан по следам Магеллана


Гарсиа Хофр де Лойса (исп. Garca Jofr de Loayza); 1490 — 30 июля 1526) — испанский мореплаватель, руководитель первой экспедиции, отправившейся через Тихий океан по следам Магеллана. Командор Иерусалимского ордена Святого Иоанна. Погиб во время плавания и похоронен в океане.

Организация экспедиции

После возвращения участников первой кругосветной экспедиции, между Испанией и Португалией возник спор, кому должны принадлежать Молуккские острова. Специально созванный для этой цели Бодахосский конгресс заседал 50 дней, но не пришел ни к какому решению. Тогдашнее состояние науки не позволяло установить точные координаты островов. После провала конгресса испанцы, стремясь закрепить за собой острова пряностей снарядили экспедицию под руководством Лоайсы. Она должна была пройти Магеллановым проливом, пересечь Тихий океан и достигнуть Молуккских островов с востока. Лоайса должен был стать губернатором островов.

24 июля 1525 года флотилия в составе семи судов и 450 человек экипажа вышла из порта Ла-Корунья. Лоайса находился на корабле Санта-Мария-де-ля-Виктория (исп. Santa Mara de la Victoria) (водоизмещение—300 тонн), главный штурман Хуан Себастьян Элькано на корабле Санкти-Эспиритус (исп. Sancti Spiritus) (водоизмещение 200т). Кроме того в экспедицию входили суда Санто Лесмес (исп. San Lesmes) (капитан Франсиско Осес), Санта-Мария-дель-Параль (исп. Santa Mara del Parral) (капитан Хорхе Нахеро), Анунсиада (исп. Anunciada) (капитан Педро де Вера), Сан-Габриель (исп. San Gabriel) (капитан Родриго де Акуна), Сантьяго (исп. Santiago) (капитан Сантьяго де Гевара).

Атлантика

При переходе через Атлантический океан от эскадры оторвались флагманское судно Санта-Мария-де-ля-Виктория (под командованием Лоайса) и Сан-Габриель(под командованием Родриго де Акуна) . Командование пятью оставшимися судами принял на себя Элькано. 12 января этот отряд вошел в устье реки Санта Крус, где Элькано надеялся дождаться адмирала. Но офицеры эскадры хотели войти в Магелланов пролив как можно быстрее, поэтому уже 14 января эскадра отправилась в путь, оставив пинассу Сантьяго дожидаться Лоайсу.

У входа в Магелланов пролив корабли попали в сильный шторм, во время которого по вине Элькано погиб Санкти-Эспиритус. Его экипаж оказался на берегу, вскоре у них стали подходить к концу запасы провизии. 20 января 1526 года к эскадре подошли отставшие корабли под командованием Лоайсы, которые подобрали находившихся на берегу людей. На какое-то время вся флотилия (за исключением погибшего корабля) оказалась в сборе. Но в начале февраля разыгрался новый шторм. Корабли Санто Лесмес и Санта-Мария-дель-Парраль были унесены к югу, где видели "конец земли". Это была или южная оконечность Огненной Земли или один из островов за которым простиралось открытое море. Но тогда на это сообщение не обратили внимания. В эти же дни из состава эскадры дезертировали два судна. Капитан Анунсиадо решил попытаться достичь Молуккских островов восточным путём, вокруг мыса Доброй Надежды, его корабль пропал без вести. Сан-Габриель отправился на север и вернулся в Испанию с грузом бразильского дерева. Это было единственное судно вернувшееся в Испанию.

Оставшиеся четыре судна вновь собрались в устье реки Санта Крус, где приступили к ремонту повреждений. В конце марта они снялись с якоря и 5 апреля вошли в Магелланов пролив, который прошли за 7 недель (Магеллан прошел за 4 недели). После выхода из пролива 1 июня 1526 года эскадра попала в страшную бурю, которая навсегда разлучила корабли.

Тихий океан

Санто Лесмес пропал без вести, возможно, потерпел крушение у одного из островов Полинезии. Сантьяго де Гевара (капитан самого маленького судна Сантьяго) понимал, что ему не хватит припасов для пересечения океана, поэтому отправился на север, рассчитывая достичь испанских поселений в Северной Америке. Он прошел 7000 километров за семь недель и доказал, что Южная Америка нигде не выступает далеко на запад. Хорхе Нахеро на каравелле Санта-Мария-дель-Парраль самостоятельно пересек Тихий океан и потерпел крушение у Филиппин. Часть экипажа спаслась.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ