Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Максарёв, Юрий Евгеньевич

Максарёв, Юрий Евгеньевич

Чиновники

10 августа 1903 - 11 ноября 1982

советский государственный деятель, организатор промышленности


Юрий Евгеньевич Максарёв (1903 — 1982) — советский государственный деятель, организатор промышленности.

Биография

Родился 28 июля (10 августа) 1903 года в Порт-Артуре (ныне Люйшунь, Китай) в семье военнослужащего. В 1930 году кончил окончил Ленинградский технологический институт по специальности инженер-технолог.

  • 1917—1919 — монтёр артели «Электропомощь» в Петрограде.
  • 1919—1920 — кладовщик Петроградского фотоинститута.
  • 1920—1921 — телефонист управления передвижных войск Петро-Варшавской 7-й армии в Петрограде.
  • 1921—1922 — студент Петроградского политехнического института.
  • 1922—1923 — кочегар транспортного судна «Транбалт» Балтийского пароходства.
  • 1923—1930 — студент ленинградского технологического института.
  • 1926—1927 — техник завода «Большевик» в Ленинграде.
  • 1927—1929 — техник «Гипромез» в Ленинграде.
  • 1929—1938 — мастер смены, механик цеха, заместитель начальника цеха, начальник цеха, начальник отдела Кировского завода в Ленинграде.
  • 1938—1941 — директор танкового завода № 183 в Харькове. На этом посту внес значительный вклад для начала массового выпуска легендарного танка Т-34.
  • 1941—1942 — директор танкового завода имени Коминтерна в Нижнем Тагиле. В феврале 1942 года по распоряжению И. В. Сталина Максарев был снят с должности за невыполнение плана выпуска танков, его намеревались отдать под суд. Директора спас заместитель народного комиссара танковой промышленности И. М. Зальцман, лично разбиравшийся с ситуацией на заводе.
  • 1942 — главный инженер эвакуированного в Челябинск Кировского завода, затем главный инженер завода № 183 в Нижнем Тагиле.
  • 1942—1946 — директор Уральского танкового завода № 183 имени И. В. Сталина в Нижнем Тагиле. Под его руководством было организовано поточное производство танков, широко внедрялись новые сварочные технологии академика Е. О. Патона, также работавшего тогда в Нижнем Тагиле. В годы войны предприятие выпустило около 35 тысяч танков Т-34.
  • 1946—1949 — заместитель министра транспортного машиностроения СССР и одновременно начальник Главного управления танкового производства министерства.
  • 1949—1950 — заместитель председателя Бюро по машиностроению и судостроению при СМ СССР.
  • 1950—1953 — министр транспортного машиностроения СССР.
  • 1953—1954 — заместитель министра транспортного и тяжелого машиностроения СССР.
  • 1954—1955 — заместитель председателя Бюро по машиностроению при СМ СССР.
  • 1955—1957 — первый заместитель министра судостроительной промышленности СССР.
  • 1957—1959 — председатель Государственного научно-технического комитета СМ СССР
  • 1959—1961 — первый заместитель председателя Государственного научно-технического комитета Совета Министров СССР.
  • 1961—1973 — председатель Комитета по делам изобретений и открытий при СМ СССР.
  • 1973—1978 — председатель Государственного комитета по изобретениям и открытиям. За эти годы была создана отраслевая нормативно-правовая база, переработано законодательство в области патентного и авторского права, СССР подписал и неукоснительно соблюдал все важнейшие международные конвенции и соглашения в сфере изобретений и открытый.

Кандидат в члены ЦК КПСС в 1952—1961 годах, депутат ВС СССР 2 созыва (1946—1950).

С августа 1978 года персональный пенсионер союзного значения. Генерал-майор инженерно-танковой службы (1945).

Умер 11 ноября 1982 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Награды и звания

  • Герой Социалистического Труда (20 января 1943 года) — за выдающиеся заслуги в освоении производства танков в трудных условиях военного времени
  • семь орденов Ленина
  • орден Октябрьской революции
  • орден Суворова I степени
  • орден Кутузова II степени
  • два ордена Трудового Красного Знамени
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за коренное усовершенствование технологии и организацию высокопроизводительного поточного метода производства средних танков при значительной экономии материалов, рабочей силы и снижении себестоимости
  • в 1985 году именем Юрия Максарева был назван ролкер (тип Ро-30, «Скульптор Коненков») Черноморского морского пароходства.

Источники

Максарёв, Юрий Евгеньевич. Сайт «Герои страны».

  • Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители. 1923—1991 гг./ Сост. В. И. Ивкин. — М.: «Российская политическая энциклопедия» , 1999 г.
  • Грузовые суда ЧМП

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ