Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мармион, Симон

Мармион, Симон

Живопись

художник и иллюстратор, работавший в Северной Франции и Фландрии


Симон Мармион (фр. Simon Marmion, ок. 1425, предположительно Амьен — 15 декабря 1489, Валансьен) — художник и иллюстратор, работавший в Северной Франции и Фландрии.

Биография

Точная дата рождения Симона Мармиона неизвестна; предполагают, что он родился ок. 1425 года в Амьене, в семье художника и скульптора Жана Мармиона. Брат Симона - Милль тоже был художником; сохранились документы о его работе в Амьене в 1464 году, в Турне в 1466 году, где у него была мастерская, и в Аббевиле в 1499 году, где он окончательно осел в преклонном возрасте и, вероятно, скончался.

Обучение Симона художественным навыкам, скорее всего, протекало в основном в стенах мастерской отца, поскольку такова была средневековая традиция. В документах Амьена имя Симона регулярно появляется с 1449 по 1454 год. В 1454 году в расцвете лет, и имея уже хорошую творческую репутацию, художник был приглашён бургундским двором в Лилль для декоративного украшения знаменитого «Пира Фазана», который устроил герцог Бургундии Филипп III Добрый в честь принятия клятвы участия в так и не состоявшемся Крестовом походе. Первое упоминание о выполнении живописных работ художником также относится к 1454 году – по заказу Эшевинажа (Совета Старейшин) Амьена он написал алтарную картину с изображениями Распятия, св. Иоанна и иных святых.

Затем имя Симона появляется только в 1458 году в городе Валансьене, где, согласно документам, он арендовал разную недвижимость. Художник перебрался туда между 1454 и 1458 годами, и жил в этом городе до своих последних дней. Налоговые отчёты 1458 года свидетельствуют о растущем благосостоянии художника. Несколькими годами позднее он сыграл решающую роль в основании в Валансьене Гильдии Св. Луки (т.е. гильдии художников; 1462г)), а в 1463 году расписал для часовни этой организации алтарь.

В 1465 году или чуть раньше, ему был дан весьма почётный заказ – написать портреты Карла Смелого и его невесты Изабеллы Бургундской (не сохранились). В 1465 году Симон женится на Жанне де Карубе, дочери одного из самых богатых и уважаемых горожан Валансьена.

Симон Мармион в своё время был более известен как миниатюрист, нежели как мастер станковой картины, однако о его деятельности на ниве иллюстрирования книг сохранилось только одно документальное свидетельство: в 1470 году художнику «Simon Marmion, elumineur» была выплачена окончательная сумма за роскошный бревиарий, заказанный Филиппом Добрым тремя годами ранее, в 1467 году.

Валансьен, ставший «второй родиной» художника, превозносил его талант в высшей степени. Он был самым прославленным художником этого города, а Жан Молине, хронист Филиппа Красивого и каноник Нотр Дам в Валансьене, посвятил ему многословную эпитафию, в которой выражает восторги по поводу его живописных произведений. Молине особо отмечает, что живопись Симона Мармиона приводила в восторг правящий класс, она приносила «… радость и утешение императорам, королям, герцогам и маркизам».

Художник скончался в Рождество 1489 года. Однако его слава пережила смерть, и в 1503 году поэт Жан Лемэр де Бельж воспевает его как «принца миниатюры», ставя его искусство вровень с творчеством Жана Фуке, Рогира ван дер Вейдена, ван Эйка и прочих первосортных мастеров. Во второй половине XVI века историк Иоханнес Моланус (1533-1585) по прежнему называет его «очень известным художником», а итальянский историк и государственный деятель Франческо Гвиччардини (1483-1540) отзывается о нём как о «превосходном живописце и литераторе».

У Симона была мастерская, в которой он наставлял молодых художников; предполагают, что известная из документов художница-миниатюрист Мари Мармионн (Marie Marmionne) по всей вероятности была его дочерью.

Станковые произведения.

Не сохранилось ни одного станкового произведения Мармиона имеющего его подпись. По косвенным данным ему был приписан «Полиптих святого Бертена», послуживший ядром, вокруг которого на основе стилистического анализа был собран ряд живописных работ. К наиболее достоверным атрибуциям, не вызывающим сильных возражений относят:

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ