Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мастер Оссерванца

Мастер Оссерванца

Живопись

итальянский художник, сиенская школа


Мастер Оссерванца или Мастер триптиха из Оссерванца (итал. Maestro dell'Osservanza, работал приблизительно в 1430—1480-х годах в Сиене) — итальянский художник, сиенская школа.

В 1940 году итальянский искусствовед Роберто Лонги исследуя произведения сиенского художника Стефано ди Джованни, более известного как Сассетта (впервые упоминается в 1423 году, умер в 1450 году) сделал вывод, что несколько работ, которые традиционно приписывались этому мастеру, исполнены совсем другим художником. Лонги назвал его «Мастером Оссерванца», основанием чему послужил алтарь из церкви Оссерванца, исполненный им.

Пять основных работ этого анонимного художника имеют достаточно определённые датировки, благодаря чему у исследователей есть возможность реконструкции его творческой карьеры. Первую группу работ представляют собой миниатюры в Книге хоралов, которая была создана, по всей вероятности, для храма Сант Агостино в Сиене. Анализ иконографии миниатюр позволяет сделать вывод, что они созданы около 1430 года с целью увековечить важное церковное событие — перенос мощей святой Моники из Остии в Рим. Заказчиком выступил, как полагают, монах-августинец Андреа Билья, который организовал специальную церковную службу по этому случаю.

Остальные работы, приписываемые кисти Мастера Оссерванца — это алтари.

  • «Пьета со св. Себальдусом и донатором» из коллекции Банка Монте деи Паски, Сиена, была написана до 6 ноября 1433 года в память о богатом жителе Нюрнберга Петере Волькаммере, который прибыл в Сиену в свите короля Сигизмунда, скончался 5 сентября 1432 года и был похоронен в Сиенском соборе. Именно он изображен в качестве донатора в сцене Оплакивания, за его спиной стоит св. Себальдус. Картина, вероятно, была создана вскоре после смерти донатора.
  • Алтарь «Мадонна с младенцем, св. Иеронимом и св. Амвросием» был создан в 1436 году по заказу Мано Орланди. Сейчас он находится в храме Оссерванца, однако документы свидетельствуют, что в 1441 году алтарь был установлен в храме Сан Маурицио, который располагается за городскими воротами Сиены.
  • Алтарь «Рождество Богородицы» из церкви Св. Агаты в Ашано, недалеко от Сиены, не имеет точной датировки. Капелла, в которой он установлен, была построена в соответствии с завещанием некоего Орацио Паскуини, датированным 1437 годом. Алтарь, по всей вероятности был исполнен до смерти Паскуини в 1439 году или немного позднее по заказу Маттео Анджели, который был исполнителем воли усопшего, а в середине 1450-х годов — ректором этой капеллы. Стилистически этот алтарь выглядит современником алтаря из Оссерванца, то есть вряд ли мог быть исполненным значительно позднее его.
  • Алтарь «Святой Георгий убивает дракона» (Провенцано, Музей округа) происходит из церкви Сан Кристофоро, вероятно был создан в соответствии с волей сиенского аристократа Джорджо Толомеи и датируется 1440 годом.
  • Алтарь "Рождество Богородицы". ок. 1437г, ц. Св.Агаты, Ашано.

  • Св. Георгий убивает дракона. ок. 1440, Провенцано, Музей округа.

  • Алтарь Св. Антония-аббата. Реконструкция.

  • Св. Антоний. Деталь Алтаря Св. Антония-аббата. 1436. Париж, Лувр.

  • Св. Антоний служит мессу. Деталь Алтаря Св. Антония-аббата. 1436, Берлин Далем

  • Св. Антоний раздаёт деньги бедным. Деталь Алтаря Св. Антония-аббата. 1436, Национальная галерея, Вашингтон.

  • «Алтарь св. Антония-аббата» был создан, как полагают, по заказу одного из представителей богатого семейства Мартиноцци, герб которого можно видеть в сцене «Св. Антоний раздаёт деньги бедным». Этот полиптих состоял из 10 панелей, из которых до наших дней дошли девять: «Св. Антоний-аббат» (Париж, Лувр), «Св. Антоний служит мессу» (Берлин, Государственные музеи), «Св. Антоний раздаёт деньги бедным» (Вашингтон, Национальная галерея), «Св. Антоний покидает монастырь» (Вашингтон, Национальная галерея), «Дьявол в образе женщины искушает св. Антония» (Галерея Йельского университета, Нью Хэвен), «Дьявол искушает св. Антония россыпями золота» (Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св. Антоний мучимый демонами» (Галерея Йельского университета, Нью Хэвен), «Встреча св. Антония и св. Павла» (Вашингтон, Национальная галерея), «Похороны св. Антония» (Вашингтон, Национальная галерея). Алтарь по всей вероятности был создан для какой-то церкви августинцев, поскольку святой одет как представитель этого ордена, а в одной из сцен можно видеть храм монахов августинцев в Леччето.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ