Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Мейхенбаум, Дональд

Мейхенбаум, Дональд

Психологи

канадский психолог, специалист в области когнитивной психотерапии, является членом Американской психологической ассоциации, Канадской психологической ассоциации, а также Общества исследований в сфере развития ребенка


Дональд Герберт Мейхенбаум (англ. Donald Gerbert Meichenbaum, род. в 1940) — канадский психолог, специалист в области когнитивной психотерапии, является членом Американской психологической ассоциации, Канадской психологической ассоциации, а также Общества исследований в сфере развития ребенка. Автор таких книг как «Когнитивная модификация поведения: интегративный подход», «Прививка против стресса» и др. Является одним из трёх психотерапевтов в серии фильмов под названием «Три подхода к психотерапии», и также является обладателем награды имени Исаака Киллама от Канадского совета

Биография

Дональнд Герберт Мейхенбаум родился в 1940 году в Нью-Йорке.

Получил образование в Нью-Йорке. В 1962 году получил степень бакалавра в Сити-колледже. После завершения обучения в Сити-колледже поступил в Университет Иллинойса в городе Урбан-Шампейн, где получил степень магистра (в 1965 году) и затем и степень доктора философии по клинической психологии (в 1966 году). Докторантура в Университете Иллинойса дала бесценный опыт, который стал началом его исследовательской деятельности, в свою очередь положившая начало к созданию когнитивно-поведенческого подхода к модификации поведения и психотерапии. В период 1965-1966 работал в государственной службе здравоохранения. С 1966 года работает доцентом в канадском институте Ватерлоо в Онтарио.

Научная деятельность

Становление Дональда Мейхенбаума как учёного началось в период получения докторской степени в Университете Иллинойса. Он основывался на ряде исследований, которые провел за время докторантуры. Его работа заключалась в работе с пациентами больными шизофренией и обучении их ведению «здоровой беседы». Во время работы он обратил внимание на то, что некоторые больные повторяли инструкцию самого исследования. До сих пор остается неизвестным действовал ли Дональд Мейхенбаум в своих работах из-за случая, который произошел примерно в то же время: Ульям Гильберт сообщил, что один из студентов-психологов, который работал в психиатрической клинике постарался исправить поведение одного из больных, который показывал язык персоналу и спустя несколько бесед пациент, поняв чего от него хотят, заявил, что проще было бы сказать сразу что от него хотят, нежели тратить на него свое драгоценное время.

После данного случая Дональд Мейхенбаум решил, основываясь на своем клиническом опыте, посмотреть можно ли научить больных шизофренией вести «здоровые беседы». Он занялся исследованием роли когнитивных факторов в процессе модификации поведения. Кроме того, он приступил к теоретическому обоснованию факторов, которые по его мнению могли оказывать влияние на изменение поведения.

Также, основываясь на данных о том, что внутренняя и внешняя речь оказывает влияние на процесс формирования поведения у детей, он занялся исследованием использования самоинструкций для детей с гиперактивностью и импульсивных детей. В условиях лабораторий было показано, что импульсивные дети хуже контролируют невербальное поведение нежели чем дети со способностью к рефлексии.

По итогам своих исследований Мейхенбаум пришел к выводу, что обучение самоинструкциям должно быть не беспочвенно. Оно требует наличие определенных представлений и умений, которые позволят более качественно использовать данный метод. В одной из своих работ он писал: «Обучение детей реагировать на такие свои вербальные команды, как „остановись и подумай“, не приведет к улучшению функционирования при выполнении конкретных заданий, если в их репертуаре отсутствуют требуемые для этого навыки».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ