Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Афанасьев, Семён Иванович: биография

16 мая 1787 года корабельный мастер подполковничьего чина Семён Афанасьев был произведён в чин полковничий. В 1787 году С. И. Афанасьев спроектировал двухдечный 100-пушечный линейный корабль, который так и не был заложен из-за начала русско-турецкой войны 1787—1791 годов. В 1788—1789 годах Афанасьев работал на Дону на Павловской верфи, где построил бомбардирский корабль «Новопавловск». После окончания постройки корабля, по приказу князя Г. А. Потемкина, корабельный мастер в 1889 году был возвращён на Херсонскую верфь, где создал проекты двух новых фрегатов — линейного и лёгкого.

Судостроительная деятельность С. И. Афанасьева высоко была отмечена князем Г. А. Потёмкиным, который писал императрице Екатерине II:

«Полковника и мастера корабельного Афанасьева весьма много мне способствовавшего во всех производимых по флоту строениях, которого и прошу пожаловать в обер-интенданты с чином бригадирским…»

— Из письма Г. А. Потёмкина Екатерине II. 14.IV.1789

15 марта 1789 года на Херсонской верфи Афанасьев по своему проекту заложил 66-ти пушечный линейный корабль «Богоявление господне» (спущен на воду 22 марта 1791 года). В апреле 1789 года Афанасьев был пожалован чином обер-интенданта с бригадирским чином. В 1790 году был назначен руководителем Черноморского Адмиралтейского правления. Параллельно с кораблестроительными работами, контролировал обучение первых учеников Херсонского морского корпуса, организовывал работу канцелярских чинов в Севастопольском порту и на кораблях эскадры Ф. Ф. Ушакова, о чём докладывал Потёмкину. 30 сентября 1790 года заложил ещё один корабль «Сошествие Святого духа», позже переименованный в «Святая Троица» (спущен на воду 6 мая 1791 года). В 1790—1791 годах на Николаевской верфи по проекту Афанасьева строителем А. П. Соколовым были построены 44-х пушечный фрегат «Святой Николай» (спущен на воду 25 августа 1790 года) и линейный фрегат «Григорий Великия Армении» (спущен на воду 12 июня 1791 года). В 1791—1793 годах С. И. Афанасьев на Николаевской верфи по своему корабельному чертежу, совместно со строителем А. П. Соколовым, строил 80-ти пушечный линейны корабль Святой Павел. Это был последний корабль, который строил Афанасьев.

2 сентября 1793 года Афанасьев Семён Иванович был уволен «с чином и пенсионом» и в том же году умер.

Кораблестроители Афанасьевы

В исторических источниках XVIII века и в последующих публикациях встречается информация о трёх корабельных мастерах Афанасьевых: Иван Афанасьев (1705—1784), Иван Иванович Афанасьев (1730—1793) и Семён Иванович Афанасьев. Порой каждому из них ошибочно приписывается авторство строительства кораблей другого. Историк, кандидат исторических наук А. А. Лебедев провёл историческое исследование биографий Афанасьевых и более правдиво изложил их в своих монографиях «Корабельные мастера Афанасьевы в судостроении юга России второй половины XVIII века» и «У истоков Черноморского флота России» и в одноименной книге.

  • Дед — Иван Афанасьев (1705—1784), строитель пакетботов, бригантин, дубель-шлюпок и барж на Олонецкой верфи.
  • Отец — Иван Иванович Афанасьев (1730— после 1793) — корабельный мастер полковничьего ранга, строитель кораблей для Балтийского флота, «новоизобретённых кораблей» и других судов для Азовской военной флотилии.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ