Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Модерзон-Беккер, Паула: биография

Первая стажировка в Париже

Паула Беккер отправилась в Париж в канун нового 1900 года. Подобно Риму на рубеже XVIII—XIX веков, ставшему центром притяжения для немецких художников, Париж в конце XIX в. превратился в главный центр европейского искусства. Многие немецкие художники: Эмиль Нольде, Карл Хофер, Бернгард Хётгер и Кете Кольвиц — жили в первые годы нового века в Париже. Клара Вестхофф, подруга Паулы из Ворпсведе, уехала в Париж ещё в конце 1899 г. в надежде учиться у Огюста Родена.

В 1900 г. Паула обучалась в парижской Академии Коларосси и прошла курс рисунка обнажённой натуры.

Паула могла себе позволить пожить в Париже благодаря финансовой помощи её родственников. Она сняла комнату в здании мастерской по адресу Рю Шампань Премьер, 9 и обставила её старой мебелью и ящиками. В Латинском квартале она стала студенткой частной Академии Коларосси и, как и в Берлине, проводила много времени в музеях. Одна и вместе с Кларой Вестхофф она бывала на выставках и в галереях и знакомилась с творчеством современных французских художников. Клара Вестхофф вспоминала позднее о визите к Амбруазу Воллару, где на Паулу произвёл неизгладимое впечатление ещё никому тогда неизвестный художник Поль Сезанн. В письме к Кларе Вестхофф Паула сравнила воздействие на неё творчества Сезанна с грозой.

Известно, что во время своего пребывания в Париже Паула побывала на выставке художников группы «Наби». Увлечённые японской цветной ксилографией, эти художники придавали большое значение плоскостной живописи, в которой цвет несёт смысл, а не является средством отражения действительности.

С апреля 1900 г. в Париже проходила Всемирная выставка. В Париж приехала чета Овербеков и художник-пейзажист Отто Модерзон, с которым Паула была знакома ещё в Ворпсведе и творчеством которого восхищалась. Супруга Модерзона Хелена из-за проблем со здоровьем в Париж не поехала и осталась в Ворпсведе, где и вскорости умерла во время пребывания своего мужа в Париже. Модерзон, а с ним и Овербеки поспешно вернулись в Германию.

Возвращение в Ворпсведе

Через две недели после отъезда Модерзона и Овербеков в Ворпсведе вернулись и Паула Беккер с Кларой Вестхофф. Поскольку средства, полученные в наследство, и пособие от родственников закончились, отец Паулы предложил ей устроиться работать гувернанткой. Однако работать ей не позволяло состояние здоровья, на которое повлияли усталость и спартанский образ жизни в Париже. В это время Паула записала в своём дневнике фразу, которая расценивается её биографами как предчувствие своей ранней смерти и часто цитируется: «Я знаю, я не проживу долго. Но разве это печально? Разве праздник станет лучше, если он будет долгим? И моя жизнь — праздник, краткий, интенсивный праздник… И если до того, как я уйду, во мне ещё расцветёт любовь, и если я напишу три хороших картины, то тогда я уйду спокойно с цветами в руках и волосах».

Пока Паула восстанавливала силы после напряжённой жизни в Париже, компанию ей иногда составлял Отто Модерзон. Между ними возникли чувства, и уже 12 сентября 1900 г., через три месяца после смерти Хелены Модерзон, Паула и Отто объявили о помолвке.

На это время приходится знакомство с поэтом Райнером Мария Рильке. В 1898 г. во время своего пребывания во Флоренции Рильке подружился с Генрихом Фогелером и приехал погостить к нему в Ворпсведе. У Модерзонов в это время остановился Карл Гауптман, брат Герхарта Гауптмана. Вечерами все собирались в доме Фогелеров, носившем название «Баркенхофф». Рильке принял Клару Вестхофф и Паулу Беккер за сестёр. В своём дневнике он называл их светленькой и тёмненькой художницами. Девушек связывала близкая дружба. Если Клару Вестхофф, на которой Рильке вскоре женился, он воспринимал как художницу, то Паула была для Рильке «настоящей подругой». Рильке посвятил Пауле стихи, которые были позднее опубликованы в его «Книге образов».

В своей монографии о ворпсведских художниках Рильке не упоминает Паулу Модерзон-Беккер, а знакомя её с Огюстом Роденом, он представил Паулу как супругу известного художника, хотя современные историки искусства считают, что Паула в своём творчестве значительно превзошла своего мужа. Художницу в Пауле Модерзон-Беккер Рильке признал лишь незадолго до её смерти.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ