Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Ньюи, Эдриан: биография

Red Bull

Ещё когда команда Red Bull принадлежала концерну Ford и называлась Jaguar, её тогдашний руководитель Бобби Рейхал пытался переманить Ньюи, обещая ему любые деньги. Тогда, в 2001-м, Рону Деннису, руководителю McLaren, удалось уговорить Эдриана остаться. Не сумев заполучить Ньюи, Ford вскоре отказался от идеи собственной команды и продал свою долю акций компании Red Bull. Четыре года ходили слухи о возможном уходе Ньюи, разочарованного бесконечными победами Ferrari над McLaren. Наконец, в 2005 году Ньюи принял повторное предложение, на сей раз от Red Bull. Он успел начать работу над машиной McLaren 2006 года, но уже не участвовал в её доработке на тестах и по ходу сезона. В результате машина оказалась неконкурентоспособной и McLaren весь 2006 год провёл без побед.

Ньюи потребовалось несколько лет, чтобы привести Red Bull в форму. Его машины в 2007 и 2008 годах не завоёвывали побед и лишь изредка попадали на подиум. Но с 2009 года Red Bull’ы Ньюи стали одними из лидеров чемпионата. В 2009-м Ньюи снова стал главным соперником Росса Брауна и его собственной команды Brawn Mercedes. Red Bull уступили Brawn, однако прогресс их оказался более надёжным. В 2010, 2011, 2012 и в 2013 годах Себастьян Феттель четырежды завоевал чемпионский титул, — а команда Red Bull, благодаря успешным выступлениям Феттеля и Марка Уэббера, четырежды взяла кубок конструкторов.

Ньюи использовал в своих машинах революционные решения и рискованные, нестандартные трактовки регламента. По словам Ньюи, на него произвели большое впечатление двойные диффузоры, созданные Россом Брауном, которые использовали неточность в формулировке регламента и принесли команде Brawn чемпионство в 2009 году, и Ньюи решил действовать таким же образом. Некоторые его инновации, например, гибкое днище, гибкое переднее антикрыло и выдувные диффузоры, вызвали горячие споры, протесты со стороны соперников. Каждый раз ФИА не находила возможности наказать команду, и вносила изменения в регламент, направленные на прикрытие подобных «лазеек» в будущем. Вместе с Кристианом Хорнером продлил контракт с австрийской конюшней до 2017 года.

Об Эдриане Ньюи

Дэвид Култхард, гонщик:

Главную проблему «Макларена» и всех остальных команд «Формулы-1» зовут Эдриан Ньюи. Его достижения говорят сами за себя. Построенные им болиды уже выиграли более ста Гран-при. Точно так же нельзя винить Энди Маррея в поражении Роджеру Федереру на «Уимблдоне», ведь он, как кажется, все правильно делал. Так же и «Макларен», на самом деле, делает все правильно. Просто Эдриан Ньюи такой один.

Росс Браун, конструктор:

Эдриан притягивает успех. Его честолюбие и технический уровень невероятны. Ньюи – фантастически сильный соперник, но не стоит считать, что своим успехом команда обязана одному человеку – это плод коллективного труда множества специалистов.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ