Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
О’Коннор, Брайан Дэниел

О’Коннор, Брайан Дэниел

Полковники

День рождения 06 сентября 1946

астронавт НАСА


Брайан Дэниел О’Коннор (англ. Bryan Daniel O'Connor; род. 1946) — астронавт НАСА. Совершил два космических полёта на шаттлах: STS-61B (1985, «Атлантис») и STS-40 (1991, «Колумбия»). Полковник Корпуса морской пехоты США.

Личные данные и образование

Брайан О’Коннор родился 6 сентября 1946 года в городе Ориндж, Калифорния, но своим родным считает город «29-Палм» в том же штате, где в 1964 году окончил среднюю школу. В 1968 году в Военно-морской академии США получил степень бакалавра наук в области машиностроения (начальная авиационная подготовка). В 1970 году в Университете Западной Флориды получил степень магистра в области аэронавтики. В 1972 году окончил Аспирантуру ВМС США (по линии безопасности) в городе Монтерей, штат Калифорния и в 1976 году — Военно-морскую Школу летчиков-испытателей, на авиабазе в городе Патаксенте, штат Мэриленд. У Брайана и его жены Сьюзи двое сыновей — Томас и Кевин. Семья О’Коннор любит туризм, подводное плавание, музыку и путешествия. .

До НАСА

О’Коннор поступил на действительную военную службу в Корпус морской пехоты (КМП) США в июне 1968 года после окончания Военно-морской академии США в Аннаполисе, Мэриленд. Он стал военно-морским летчиком в июне 1970 года. Служил в качестве летчика-истребителя на A-4 Skyhawk и AV-8A Harrier в различных частях Земного шара: в Соединенных Штатах, в Европе и западной части Тихого океана. В 1975 году О’Коннор поступил в Военно-морскую школу летчиков и служил в качестве летчика-испытателя на авиабазе в Патаксенте, штат Мэриленд. За эти 3,5 года участвовал в испытаниях различных типов самолетов, а также с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой, в том числе A-4, OV-10, AV-8 и X-22. С июня 1977 по июнь 1979 был назначен старшим офицером в Проект ВВС, отвечающий за все летные испытания самолета Хариер, в его обязанности входили планирование, проведение испытаний, выдача рекомендаций и предварительная оценка всех первых прототипов «YAV-8B Harrier» для Первого военно-морского флота. Когда в 1980 году ему сообщили о приглашении в НАСА в качестве кандидата в астронавты, он служил в качестве заместителя руководителя Программы «Закупки AV-8» на Военно-морской базе в Вашингтоне, округ Колумбия. Имеет налет более 5000 часов на более чем 40 типах самолетов..

Подготовка к космическому полёту

О’Коннор был приглашен в НАСА в качестве кандидата в астронавты в мае 1980 года в составе девятого набора. Начал прохождение курса общекосмической подготовки (ОКП) с июля 1980 года в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, штат Техас. По её окончании в августе 1981 года получил квалификацию «пилот шаттла». После обучения, О’Коннор занимал различные должности по поддержке экипажей первых испытательных полетов на шаттлах, в том числе в качестве летчика-испытателя при подготовке на тренажерах экипажей STS-1 и STS-2. Курировал вопросы безопасности, сопровождал STS-3 при посадке, а также был в группе поддержки экипажа STS-4. Он был оператором связи при полетах c STS-5 до STS-9. Он также занимал должность Офицер безопасности полетов Корпуса астронавтов НАСА.

После катастрофы шаттла «Челленджер» и его экипажа в январе 1986 года, О’Коннор сделал ряд предложений по увеличению безопасности астронавтов и в течение последующих трех лет после катастрофы контролировал выполнение этих заданий в качестве представителя космического агентства. В первые дни после аварии, он сформулировал и контролировал выполнение комплекса работ по сбору обломков на мысе Канаверал. Тогда он создал и управлял работами в штаб-квартире NASA, занимался связью между НАСА и президентской «Комиссией Роджера» по расследованию катастрофы. В марте 1986 года он был назначен помощником руководителя программы «Космические челноки» (до февраля 1988 года), а также первым председателем новой группы по безопасности Космических полетов (до 1989 года). Впоследствии, с февраля 1988 до августа 1991 года, занимал должность заместителя директора по операциям летных экипажей.

Космические полёты

  • Первый полёт — STS-61B, шаттл «Атлантис». C 27 ноября по 3 декабря 1985 года в качестве пилота. Во время миссии STS-61B было запущенно 4 коммуникационных спутника: Morelos-B (Мексика), Optus-A2 (Австралия), Satcom-K2 (США), OEX Target. Morelos-B и Optus-AUSSAT-2 были выведены на орбиты с помощью вспомогательных двигателй PAM-D, а для Satcom-K2 впервые была использована модификация PAM-D2 для вывода более тяжёлых спутников. Было проведено 2 эксперимента по сборке конструкций в космосе: конструкция, близкая по форме к «пирамиде» и по форме, близкой к «высокой башне». Продолжительность полёта составила 6 суток 21 час 6 минут.
  • Второй полёт — STS-40, шаттл «Колумбия». C 5 по 14 июня 1991 года в качестве командира корабля. Основной целью миссии STS-40 были эксперименты с космической лабораторией Спейслэб (в основном в области биологии). Продолжительность полёта составила 9 суток 2 часа 15 минут.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ