Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Обрист, Ханс-Ульрих

Обрист, Ханс-Ульрих

Критики

День рождения 24 мая 1968

куратор, критик, историк искусства, директор лондонской галереи «Серпентайн»


Ханс-Ульрих Обрист (нем. Hans-Ulrich Obrist, 24 мая 1968, Вайнфельден, Швейцария) — куратор, критик, историк искусства, директор лондонской галереи «Серпентайн».

Биография

Ханс-Ульрих Обрист ведет специальную выставочную программу Migrateurs в Музее современного искусства Парижа. Читает лекции на искусствоведческом факультете IUAV в Венеции.

В 2009 году Ханс-Ульрих Обрист был признан журналом ArtReview номером один в рейтинге людей искусства во всем мире.

В том же году вышла в свет книга "Краткая история кураторства", ставшая популярным пособием. Монументальный и знаменитый труд оформлен, как ряд интервью с выдающимися кураторами второй половины ХХ века. Благодаря исследованию Обрист формирует новое понимание современного искусства и, непосредственно, повествует об истории кураторства. В формате беседы автор книги приводит истории 11 кураторов, которые описывают новые для ХХ века типы экспозиций, поставленные ими или их коллегами, а также уникальные художественные практики музеев. Книга входит в топ-10 изданий по современному искусству, по версии сайта bit.ua.

Цитаты

  • «Кураторство сейчас становится со­всем другой профессией — ведь и само понятие «искусство» сейчас значительно шире, чем раньше. Йозеф Бойс когда-то предлагал переосмыслить термин «художник» — я предлагаю сделать то же самое с фигурой куратора. Когда он пре­вращается в селекционера, указывающего, что является искусством, а что нет, что верно, а что неверно, это очень опасно. Куратор должен сле­довать за искусством, а не наоборот; открытия совершают художники, а не кураторы. И у кураторства — в отличие от искусства — есть утилитарная функция: оно должно быть полезным. На на­ших глазах кураторство выходит из галерей, преодолевает пределы куба с белыми стенами» — Ханс-Ульрих Обрист, 2010.
  • «Динамичное развитие инфраструктуры в области современного искусства, которое мы сейчас наблюдаем в России, ни в коем случае не должно заменяться калькированием западных образцов. Следование мировым тенденциям в русской традиции имеет большой опыт симбиоза самобытности и открытости внешнему миру. Дягилев как лучший пример межжанрового и межвидового искусства был новатором, стоявшим на позиции традиций. То же характерно и, я уверен, должно быть характерно для современного русского искусства сегодня» — Ханс-Ульрих Обрист, 2010.

Библиография

  • Ханс Ульрих Обрист. Краткая история кураторства. М.: Ad Marginem, 2012.
  • Ханс Ульрих Обрист. Краткая история новой музыки. М.: Ad Marginem, 2015.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ