Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Палло, Арвид Владимирович

Палло, Арвид Владимирович

Конструкторы

03 февраля 1912 - 17 января 2001

конструктор, специалист по двигателям летательных аппаратов


Внешние изображения
Фотография А. В. Палло, конец 1970-х годов.
Фотография А. В. Палло, конец 1930-х годов.
Фотография А. В. Палло, в нижнем ряду слева, конец 1940-х годов. Сотрудники Лаборатории двигателей.
Фотография Ракета Р-1 на стартовой позиции, конец 1940-х годов.
Фотография В. П. Мишин и А. В. Палло, конец 1960-х, начало 1970-х годов.
Фотография А. В. Палло с женой и С. А. Афанасьевым, 1981 год.
Фотография с юбилеем А. В. Палло поздравляет Ю. П. Семенов, 1982 год.
Фотография А. В. Палло и Л. М. Кадушин в музее РКК «Энергия», 1990-е годы.

Арвид Владимирович Палло (3 февраля 1912, Москва — 17 января 2001, Королёв, Московская область) — конструктор, специалист по двигателям летательных аппаратов.

Биография

  • 1910 год — родители А. В. Палло переезжают в Москву из Латвии, где вели крестьянское хозяйство.
  • 1911 год — отец работал по найму садоводом и цветоводом (последнее место его работы — оранжерейно-парковое хозяйство при Военно-воздушной академии (ВВА) имени Ю. А. Гагарина в пос. Монино Московской области, мать — домашняя хозяйка.
  • 1912 год — 3 февраля рождение А. В. Палло.
  • 1926 год — Арвид Палло закончил семилетнюю школу № 27 (Москва), временно работал в губернском отделе «Медсантруда».
  • 1927 год — по направлению от биржи труда работал чертёжником-конструктором на Заводе им. И. И. Лепсе (Москва) и одновременно учился на вечерних спецкурсах общего машиностроения (были закрыты в 1928 году, после чего Палло поступил на вечерние чертёжно-конструкторские курсы).
  • 1928 год — техник-конструктор на орудийном Заводе № 8 имени М. И. Калинина в Подлипках (сейчас в черте города Королёв) Московской области.
  • 1928 год — до 1931 года, на заводе Машдорстрой.
  • 1931 год — окончил вечерние курсы, получив профессию чертёжника-конструктора, и продолжил образование в Московском механико-машиностроительном институте (МММИ) им. Н. Э. Баумана (вечернее отделение).
  • 1931 год — 1934 год работал в Московский авиационный институт (МАИ) в технологической лаборатории
  • 1933 год — направлен на Завод № 124 имени С. П. Горбунова в Казань (из-за отъезда учёба в институте продлилась только два года).
  • 1934 год — по 1936 год по призыву служил в рядах Красной Армии (РККА) (сначала — в городе Моршанске, курсантом учебного дивизиона 16-го артполка АРТК, а с 1935 года — в г. Люберцы, мотористом и авиатехником в 116-й истребительной авиаэскадрилье).
  • 1937 год — поступил на работу в Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ), Москва.
  • с 1937 года — работал в НИИ-3 (с 1942 года — НИИ реактивной авиации, НИИ-1), был ведущим конструктором, затем — начальником экспериментальной испытательной станции. Принимал участие в создании и испытании крылатой ракеты военного назначения КР-212, а также ракетоплана РП-318-1 конструкции С. П. Королёва (продолжил работу и после ареста Королёва в 1938 году).
  • 1940 год 28 февраля — под руководством Арвида Палло был испытан ракетоплан на аэродроме в Подлипках (аэродром находился на территории, занимаемой сейчас Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения (ЦНИИМАШ)). 10 и 19 марта здесь прошли ещё два испытания, после чего работы по ракетоплану были свернуты. Следующей ступенью должно было стать создание самолёта с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД).
  • 1941 год — в начале Великой Отечественной войны Арвид Палло был ведущим испытателем при отработке жидкостного ракетного двигателя РД-1-А-1100 для истребителя БИ-1 (конструкции В. Ф. Болховитинова. Двигатель разрабатывался в НИИ-3, группой Л. С. Душкина, в которую были объединены два отдела — арестованных С. П. Королёва и В. П. Глушко). Работы по созданию самолёта БИ-1 положили начало практическому развитию реактивной авиации как в СССР, так и в мире. Первый полёт БИ-1 открыл эру ракетных полётов.
  • 1942 год 20 февраля — проводятся испытания истребителя в посёлке Билимбай, в 60 км от Свердловска (ныне Екатеринбург). Во время очередного испытания самолётной двигательной установки, произошёл взрыв, в результате которого лётчик Г. Я. Бахчиванджи и конструктор А. В. Палло получили ожоги (одним из компонентов жидкостного ракетного топлива была азотная кислота). Невзирая на то, что Палло был в более тяжёлом состоянии, он помог Бахчиванджи выбраться из кабины. Его самого от слепоты спасли очки, которые он надел за мгновение до запуска двигателя. След от ожогов сохранился на лице конструктора до конца жизни. Комиссия установила, что причиной взрыва стало «усталостное разрушение металла камеры сгорания».
  • 1942 год — Арвид Палло направлен в Нижний Тагил, где изготавливалась серия двигателей РДА-1-1100, а затем отозван в Москву, в НИИ-3, для участия в отработке двигательной установки к самолёту 302-П.
  • 1945 год — после Победы в Великой Отечественной войне Арвида Палло направили в Германию в составе группы А. М. Исаева для изучения трофейной немецкой техники. В Цинновицах он вместе с А. С. Раецким обследовал ракетную базу и испытательные площадки.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ