Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Перешин, Рудольф

Перешин, Рудольф

Летчики

25 марта 1958 - 02 мая 1995

летчик Югославской народной армии , который в 1991 году в ходе разведывательного полета сбежал на своем истребителе МиГ-21 с авиабазы Желява в Клагенфурт в ряды хорватской армии


Рудольф Перешин (хорв. Rudolf Perein, 1958, Горня-Стубица, СР Хорватия — 1995, Стара Градишка, Хорватия) — летчик Югославской народной армии (ЮНА), который в 1991 году в ходе разведывательного полета сбежал на своем истребителе МиГ-21 с авиабазы Желява (СФРЮ) в Клагенфурт (Австрия) в ряды хорватской армии. Он был первым пилотом-дезертиром из ЮНА. Был сбит в 1995 году зенитной артиллерией вооруженных сил Сербской Краины, в результате чего впоследствии погиб.

Карьера

Образование

В последнем классе восьмилетки Рудольф определяется с профессией пилота. Летное училище заканчивает в Мостаре. Успешно проходит высокие медицинские и психофизические критерии отбора, а в 1977 году поступает в задарскую Военно-воздушную академию. В 1981 он в числе лучших выпускников академии получает звание летчика-истребителя, золотые крылья пилота и своё первое офицерское звание. В том же году благодаря высоким профессиональным, медицинским и психофизическим качествам, а особенно благодаря высокой технике пилотажа он вошел в группу из 19 пилотов, отобранных для переподготовки на сверхзвуковых самолетах МиГ-21, а впоследствии был определен на летчика-разведчика.

Дезертирство из ЮНА

В 1990 г., с началом эпохи Югославских войн, Перешин отказывается вступать в «Союз коммунистов Югославии — Движение за Югославию» и планирует план предательства с целью перейти на сторону хорватских националистов.

Во время первого полета, в ходе которого он по долгу службы обязан был следить за выводом ЮНА из Словении, Перешин, пролетев планируемым маршрутом через Загреб и Любляну до Копра и обратно через Любляну, опустился до уровня земли и влетел в воздушное пространство Австрии примерно около Блайбурга. Сразу же после вхождения в австрийское воздушное пространство выпустил шасси и устремился к аэродрому близ Клагенфурта, где успешно посадил свой безоружный самолет. Своим дезертирством Перешин нанес серьезный моральный и политический удар по армии и авиации Югославии, вызвав одновременно восторг в среде хорватских сепаратистов. Это произошло 25 октября 1991 г., когда и была сделана фотография с его самолетом МиГ-21 на аэродроме Клагенфурта. Через четыре дня Перешин вступил в ВВС сепаратистов.

Самолет, полетав некоторое время, остался на аэродроме Клагенфурта, а затем и в центре города Клагенфурт. Не зная, что с ним делать, австрийцы, в конце концов, с помощью специалистов из бывшей ГДР разобрали его и хранили на танковой базе в Гроссмитель неподалеку от Винер-Нойштадта. Для выставки он однажды был вновь собран, о его дальнейшей судьбе ничего доподлинно не известно.

Гибель

2 мая 1995 года, на второй день операции «Молния», самолет Перешина, выполняя боевое задание, вторгся в воздушное пространство Республики Сербской, где сбросил несколько бомб на Стара-Градишку. В результате, по данным сербской стороны, были убиты двое детей, шести и девяти лет. После этого в его МиГ попала ракета ПЗРК армии боснийских сербов в результате чего машина стала неуправляемой. Пилот, на предельно малой высоте (ниже 50 метров) под опасным углом катапультируется из самолета и приземляется на территории противника, тогда как сам самолет по инерции перелетает через Саву на занятый хорватами берег. С тех пор Рудольф бесследно исчезает, очевидно, захваченный в плен. Три года спустя, 4 августа 1997 г., его останки были, наконец, переданы его семье, а 15 сентября 1997 г. его с воинскими почестями похоронили на кладбище Мирогой.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ