Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Балабина, Фея Ивановна

Балабина, Фея Ивановна

Театр

балерина, солистка Кировского театра, балетмейстер и балетный педагог


Фея Ивановна Балабина (настоящее имя — Феона; 1910—1982) — балерина, солистка Кировского театра, балетмейстер и балетный педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1939). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). Лауреат Сталинской премии второй степени (1947).

Биография

Феона Балабина родилась 29 мая (11 июня) 1910 года в Ростове-на-Дону в рабочей семье. Проживала по улице Шаумяна в доме 58.. С детства увлеклась балетом и там же, в Ростове-на-Дону, получила хореографическое образование, в 1925 солистка оперно-балетного коллектива.

Уехала в Ленинград, где в 1926—1929 училась на курсах при ЛХУ (Ленинградское хореографическое училище), педагоги М. Ф. Романова (Уланова), Е. Н. Гейденрейх. В 1931 окончила ЛХУ (класс А. Я. Вагановой), по окончании тут же была зачислена в штат ЛАТОБ имени С. М. Кирова, где работала до конца карьеры (c маленьким перерывом), дебютировав в партии Тао Хоа в балете «Красный мак» Р. М. Глиэра.

В 1935—1936 годах Балабина выступала в ЛМАТОБ в партиях Классической танцовщицы («Светлый ручей»), Сванильды и Фадетты. Затем она вернулась в театр имени Кирова, где выступала в главных партиях и проработала четверть века (с 1931 по 1956 год), оставив сцену в возрасте 46 лет.

«По складу дарования Балабиной свойственны живость, непосредственность, оптимистичность, та жонглерская четкость и бравурность виртуозности, в которой ощущаешь природное изъявление чувства радости бытия», — говорил композитор и музыковед В. М. Богданов-Березовский.

«Балабина — перенесённая в современность П. Леньяни, обогащенная достижениями, сделанными нашим балетом в области хореографической выразительности». (Николай (Нил) Носилов). «Кто хоть раз видел Балабину в одной из её многочисленных ролей, тот, несомненно, сохранил в своей памяти каскад сверкающих, филигранно отточенных, виртуозных танцев. Но это не холодный блеск сверкающего бриллианта — это брызжущие через край жизнеутверждающие человеческие чувства». (М. М. Михайлов)..

«Исполняла комедийные и драматические роли, однако определяющей краской её творческой палитры была заразительная жизнерадостность. Героини Балабиной, весёлые, задорные, непосредственные, раскрывались в танце terre-a-ter-ном, блестящем и технически безукоризненном».

— Г.Н.Добровольская

(фр. Terre--terre (буквально — заурядный, будничный) — танец, основанный на движениях, исполняемых на полу (par terre) в противоположность танцу, основанному на прыжках).

— О.А.Ильина

Балабина танцевала Одетту-Одиллию в «Лебедином озере» П. И. Чайковского в Ленинграде в те же годы, когда в той же партии выступала на сцене ГАБТ в Москве выдающаяся балерина Г. С. Уланова, и исполнение разных балерин сравнивалось. Если образ в исполнении Улановой был эфемерный, воздушный, как бы «потусторонний», внеземной, возвышенно-поэтический, то Фея Балабина была крепко стоящей «народной и понятной простому советскому человеку» Одеттой и виртуозной Одиллией. Её непосредственность была ошеломляющей.

Одновременно с выступлениями в театре, с 1947 года преподавала в ЛХУ; в 1953—1964 годах — педагог-репетитор в балетной труппе ЛАТОБ имени С. М. Кирова.

Исполняемые балетные партии: Китри («Дон Кихот»), Жанна («Пламя Парижа»), Маша («Щелкунчик»), Эсмеральда (Пуни), Паскуала — первая исполнительница («Лауренсия»), Царь-Девица («Конек-Горбунок»), Никия и Гамзатти («Баядерка»), Гюльнара («Корсар»), Нунэ («Гаянэ»), Параша и Коломбина («Медный всадник»), Белая кошечка, феи Бриллиантов, Канареек и Виолант («Спящая красавица»), Наташа («Татьяна»), Алиса («Раймонда», ред. 1938), Балерина («Петрушка»), Коломбина («Карнавал»), Девица-краса («Весенняя сказка»), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро», а также Лебедь и Одиллия — в ред. А. Я. Вагановой), Аврора («Спящая красавица», 1943), Зарема, Лиза, Золушка («Золушка» — участвовала в постановке как ассистент балетмейстера).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ