Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Плакида (Дезей)

Плакида (Дезей)

Религия

День рождения 16 апреля 1926

священнослужитель Константинопольской православной церкви, схиархимандрит, основатель, игумен и духовник двух подворий афонского монастыря Симонопетра во Франции: мужского монастыря святого Антония Великого в департаменте Дром и женского Покровского монастыря в департаменте Гар


Схиархимандрит Плакида (Дезей, фр. Placide Deseille; род. 16 апреля 1926, Исси-ле-Мулино, Иль-де-Франс ) — священнослужитель Константинопольской православной церкви, схиархимандрит, основатель, игумен и духовник двух подворий афонского монастыря Симонопетра во Франции: мужского монастыря святого Антония Великого в департаменте Дром и женского Покровского монастыря в департаменте Гар. Известный православный патролог и богослов, переводчик библейских, святоотеческих и богослужебных текстов на современный французский язык. Бывший католический монах и священнослужитель.

Биография

Ранние годы

Родился в 1926 году в Исси-ле-Мулино под Парижем в семье отца-католика и матери-антиклерикалки. Был воспитан в духе любви к традиции Церкви мамой и сёстрами отца. В школьные годы интересовался культурой Античности и Средневековья, вдохновлялся идеалами монашества на примере францисканских монастырей Умбрии и православных обителей фессалийской Метеоры. Задумывался о семейной жизни, пока не познакомился с настоятелем цистерцианского аббатства Бельфонтен, который после первой же беседы предложил Дезею поступить в их монастырь.

Католический монах

В 1942 году в возрасте шестнадцати лет поступил в аббатство Бельфонтен. Подготовка ко вступлению в орден проходила под руководством опытных монахов, помогавших в изучении устава святого Бенедикта, творений цистерцианских авторов и святых отцов Востока (Пахомия, Василия Великого, Дорофея, Иоанна Лествичника). Дезей увлекался святоотеческими произведениями и не разделял бытовавшего у его наставников предпочтения к великим классикам католицизма, жившим после XII века. Свой опыт знакомства с цистерцианской традицией он резюмировал следующим образом: «Правило и богослужение у нас — святоотеческие; богословие — доминиканское; а духовность — то ли кармелитская, то ли иезуитская».

В 1947-48 году призван в ряды французской армии. Служил в Алжире, где познакомился с мусульманской и иудейской духовностью. Здесь он много общался с местным населением и в короткое время смог завоевать любовь и расположение иноверцев.

Неоднократно посещал монастырь Девы Марии Атласских гор в Тибирине. Тогда у него не раз возникало желание вступить в местную цистерцианскую общину, но его остановила любовь к родному монастырю Бельфонтен. Спустя полвека монастырь в Тибирине был закрыт, его братия убита.

В 1952 году рукоположен в священники аббатства Бельфонтен. Позже назначен преподавателем догматического богословия и духовным наставником молодых монахов.

Знакомство с восточным христианством

Во время поездок в Париж познакомился с известными русскими богословами архимандритом Киприаном (Керном) и Владимиром Лосским, впервые присутствовал на православной литургии в Свято-Сергиевском институте. Чтение «Очерка мистического богословия Восточной Церкви» Лосского и беседы с отцом Киприаном о христологии Халкидонского Собора и паламитском учении о Божественных энергиях дали Дезею ключ к пониманию православного взгляда на Церковь и человека.

В 1960 году по приглашению мелькитского архиерея Илии (Зогби) посетил Египет, где жил в коптском монастыре Дейр-Суриани и знакомился с обителями Скитской пустыни. В Дейр-Суриани Дезея сопровождал коптский монах Антоний, ставший впоследствии патриархом Шенудой.

Издательская деятельность

В 1958 году направлен в Рим для получения высшего богословского образования. Начал сотрудничество с редакцией патрологической серии «Христианские источники» (фр. Sources chrtiennes), где Жан Даниэлу и Анри де Любак поручили ему подготовить публикацию западных монашеских произведений. По возвращении во Францию параллельно с редакторской работой преподавал богословие в Бельфонтен, произносил проповеди об отречении от мира для монахов других обителей, а также писал статьи в различные журналы и энциклопедические словари.

В 1962 году аббатство Бельфонтен издало его брошюру «Основы монашеской духовности» (фр. Principes de spiritualit monastique), которая позже была значительно переработана, дополнена и выпущена в свет под названием «Лествица Иакова» (1974, фр. L’chelle de Jacob) и «Видехом свет истинный: монашеская жизнь, её дух и основополагающие тексты» (1990, фр. Nous avons vu la vraie lumire).

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ