Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Поляков, Виктор Николаевич

Поляков, Виктор Николаевич

Инженеры

03 марта 1915 - 01 июня 2004

инженер, советский государственный деятель


Виктор Николаевич Поляков (18 февраля (3 марта) 1915, Томск — 1 июня 2004, Москва) — инженер, советский государственный деятель.

Герой Социалистического Труда, член ЦК КПСС (1981—1989), кандидат в члены ЦК КПСС (1976—1981), депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 9-11 созывов (1974—1989) от Куйбышевской области.

Биография

Родился в Томске, в 1915 году.

Трудовую деятельность начал в 1930 году учеником слесаря в школе фабрично-заводского ученичества. Уже тогда, среди своих сверстников, Виктор Николаевич выделялся сильным характером, лидерскими качествами и большим стремлением к успеху. Благодаря этому, уже в 22-летнем возрасте, он становится заместителем начальника цеха АРЗ № 3 Мосавтотреста. Совмещая работу на производстве с учёбой, успешно закончил в 1938 году вечернее отделение Московского автомобильно-дорожный института, получив профессию инженера-механика по эксплуатации автотранспорта.

С 1938 по 1946 год служил в армии. Его воинское звание — инженер-майор. Служил в ремонтно-восстановительном батальоне Западного и Карельского фронтов. Участник Великой Отечественной войны. Военная служба для Виктора Николаевича растянулась на семь лет. В октябре 1941-го Поляков был тяжело ранен, но выжил. Домой он вернулся лишь в 1946 году.

Фронтовые заслуги В. Н. Полякова отмечены орденами Красной Звезды (1945 г.), Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги» (1943 г.), «За оборону Советского Заполярья» (1943 г.). «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945 г.).

С 1946 по 1958 год — инженер-испытатель, начальник лаборатории, заместитель начальника цеха, начальник цеха, заместитель гл. конструктора, гл. инженер Московского завода малолитражных автомобилей

С 1958 по 1963 год — директор Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА).

С 1963 по 1965 год — заместитель председателя, председатель Совета народного хозяйства Москвы.

В 1965 году назначен заместителем министра автомобильной промышленности СССР.

В августе 1966 года назначен генеральным директором строящегося Волжского автомобильного завода, который возглавлял до 1975 года. Здесь проявились яркий организаторский талант и широкая инженерная эрудиция В. Н. Полякова. Под его руководством был выполнен огромный объём работ, связанных с проектированием, строительством, монтажом оборудования и пуском завода. Умело, используя передовой опыт, В. Н. Поляков направлял и координировал труд сотен коллективов проектных, строительных, монтажных организаций, добиваясь своевременной и качественной сдачи объектов в эксплуатацию. Много сил вложил в оснащение завода самой передовой техникой. По его инициативе осуществлялось последовательное освоение производства в условиях строительства, что позволило досрочно ввести в строй важнейшие объекты завода. В феврале 1970 года было начато изготовление первых деталей, а в апреле 1970 года — первых автомобилей с маркой ВАЗ. В начале 1970-х годов на ВАЗе под руководством В. Н. Полякова началась интенсивная разработка конструкции полноприводного автомобиля «Нива», впоследствии завоевавшего популярность во всех странах мира.

К декабрю 1973 года, когда правительственная комиссия приняла в эксплуатацию последнюю, третью, очередь автогиганта, ВАЗ уже выдал стране около миллиона автомобилей современного класса. В сентябре последняя «ноль третья» модель получила первую золотую медаль на международной ярмарке. О качестве первых вазовских машин говорит тот факт, что до сорока процентов продукции уходило на экспорт. Производительность труда на ВАЗе в два раза превосходила производительность на любом другом предприятии страны. Зарплата рабочих превышала среднюю по стране, а низкие затраты на производство позволяли держать сравнительно невысокую продажную цену первых автомобилей (5500 рублей), при том, что эта цена обеспечивала почти стопроцентную рентабельность. Реализацией автомобилей завод окупил все расходы государства на строительство заводского промышленного узла. В том, что было обеспечено ускоренное освоение заводских мощностей, повышение качества автомобилей ВАЗ до уровня мировых стандартов, немалая заслуга В. Н. Полякова.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ