Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Понасенков, Евгений Николаевич

Понасенков, Евгений Николаевич

Литературоведы

День рождения 13 марта 1982

российский публицист, историк-ревизионист, телеведущий и режиссёр


Евгений Николаевич Понасенков (род. 13 марта 1982, Москва, СССР) — российский публицист, историк-ревизионист, телеведущий и режиссёр. Член общественной организации «РуАН» («Русская академия наук и искусств»), член Независимого совета по правам человека. Е. Н. Понасенков известен также как актёр, организатор культурных мероприятий; автор ряда сочинений по теме истории наполеоновских войн, вызвавших неоднозначную реакцию со стороны российского исторического сообщества.

Биография

Е. Н. Понасенков родился в Москве в семье военного врача, мать работала инженером.

Образование

Начальное образование получил в Московской школе № 1287 с углубленным изучением английского языка.

В 1999—2004 годах учился на историческом факультете МГУ, специализировался на истории Наполеоновских войн под руководством Е. И. Федосовой. Выступал с докладами на научных конференциях. По словам Понасенкова, диплом об окончании МГУ не стал защищать из-за назначенного на день защиты концерта, потому диплома о высшем образовании не имеет.

Научная работа

C 2001 года принимал участие в научных конференциях, публиковал научные и публицистические статьи, а также выступал с лекциями и интервью по теме Наполеоновских войн.

В 2004 году выпустил монографию «Правда о войне 1812 года» (2004), в которой возложил вину в развязывании конфликта на российскую сторону и высказал точку зрения о бездарности и безответственности российского командования, включая императора Александра I и фельдмаршала Кутузова.

26 июня 2014 года в Институте научной информации по общественным наукам РАН на совместном заседании Научного совета РАН «История международных отношений и внешней политики России» и Института российской истории РАН выступил с докладом «Две модели реформирования Европы: Наполеон и Александр I» по теме «Заграничные походы Русской армии 1813—1814 гг. и реформирование Европы».

В журнале «Мхитар Гош» в статье «Характер и цели антифранцузских коалиций» (Понасенков Е. Н., Сакоян Т. А., 2015) в общем виде были показаны причины возникновения антифранцузских коалиций и их цели. Авторы осветили прогрессивные реформы Наполеона, вызвавшие усиление враждебности европейских монархов против Франции. В статье обосновывается тезис, что Наполеон противился войне 1812 года и делал всё возможное, чтобы её избежать.

Отзывы

Взгляды Евгения Понасенкова на Отечественную войну 1812 года в разные годы получили неоднозначную оценку со стороны историков.

Так, А. Н. Сахаров в видеобеседе с Е. Н. Понасенковым назвал его монографию «Правда о войне 1812 года» «прекрасной», а также добавил, что будет ссылаться на неё и использовать её материалы в своей доработанной монографии об Александре I.

При этом Л. И. Агронов отмечает в своей кандидатской диссертации «Постсоветская российская историография Отечественной войны 1812 года»:

«В 2001 г. на стыке историографии и журналистики в России возникло принципиально новое явление, которое мы определяем как историческая публицистика о войне 1812 г. подчёркнуто „антипатриотической“ направленности, вызванное во многом современным стремлением к тотальному переписыванию истории с предельно негативными оценками всех аспектов российской действительности (E. H. Понасенков)».

И. Г. Дырышева в кандидатской диссертации «Патриотизм дворянства в Отечественной войне 1812 года» замечает: «Интересна и неожиданна по своему содержанию работа E. H. Понасенкова „Правда о войне 1812 года“…».

С. Д. Сахончик резюмирует в своей кандидатской диссертации «Полководческая деятельность генерал-фельдмаршала М. И. Кутузова в Отечественной войне 1812 года», что современные историографы (ссылаясь на труды Е. Н. Понасенкова) стали изображать, фельдмаршала М. И. Кутузова более реалистично.

Л. Л. Ивченко в статье в журнале «Родина» написала:

Отсутствие профессионализма, на наш взгляд, ярче всего проявляется в тех случаях, когда историк или тот, кто считает себя историком, пребывает в убеждении, что сам он находится вне идеологии, защищенный от её пагубного влияния «элементарным здравым смыслом».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ