Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Порфирий (Попов)

Порфирий (Попов)

Религия

архимандрит Русской православной церкви, настоятель Русской посольской церкви в Риме


Архимандрит Порфирий (в миру Георгий Иванович Попов; 1825, Никольский уезд, Вологодская губерния — 13 (25) января 1866, Рим) — архимандрит Русской православной церкви, настоятель Русской посольской церкви в Риме. Патрист.

Биография

Родился в 1825 году в семье причётника Вохомской Введенской церкви Никольского уезда, Вологодской губернии.

В 1840 году поступил в Вологодскую духовную семинарию, которую окончил в 1846 году с отличием, и как отличный студент послан был в Московскую духовную академию.

Обучаясь в академии, в последний год пред окончанием курса, 20-го февраля, пострижен в монашество с именем Порфирий. 4-го марта рукоположён в иеродиакона и 1-го июня — в иеромонаха.

В 1850 году окончил Московскую духовную академию. Счастливые способности и необыкновенное трудолюбие дали ему при окончании академического курса право на занятие места в числе первых магистров.

Началом его деятельности было преподавание словесности и латинского языка в низшем отделении Вифанской семинарии, находящейся близ Московской Академии, куда он послан был 29-го декабря 1850 года конференцией Академии в тех видах, чтобы впоследствии перевести его в Академию и воспользоваться его дарованиями и трудолюбием.

Через год он сделан был помощником ректора по профессорской должности и преподавал богословие. 14 августа 1853 года переведён в Академию бакалавром по кафедре патрологии.

В том же году он был включен в число соборных иеромонахов Александро-Невской лавры, а через год на него возложены были обязанности помощника инспектора и вместе цензора духовных книг, и он избран был в члены академической конференции.

18 марта 1856 года возведён в сан архимандрита.

В октябре того же года назначен экстраординарным профессором богословских наук.

В 1858—1860 годы ревизовал Владимирскую и Тульскую духовные семинарии.

10 января 1861 года, определён ректором Вифанской Семинарии и членом Московской Духовной Консистории, но в конце того же года, по причине болезни, не позволявшей продолжать педагогическую деятельность, уволен был от духовно-училищной службы и назначен настоятелем Московского ставропигиального Симонова монастыря.

Одно из самых высоких качеств его души — была добросовестность и усердие в исполнении своих обязанностей; другая прекрасная черта его характера была необыкновенная его любознательность; в нём не было ничего жесткого, сухого, отталкивающего; добродушие его, искренность, простосердечие, ласковость и готовность на всевозможные услуги — вот качества, с какими всегда вспоминали его многочисленные ученики его. Любимым научным занятием архимандрита Порфирия было изучение творений Святых Отцов и Учителей Церкви.

В августе 1864 года ему было предложено место настоятеля православной церкви при Императорском российском посольстве в Риме, и он принял это предложение в надежде, что южный климат поправит его здоровье. Но здоровье его так было расстроено и надломлено трудовой жизнью, что ничто не могло его исправить и сохранить — в ночь на 13-е января 1866 года архимандрит Порфирий скончался на месте своего служения.

Сочинения

Изучению творений Святых Отцов и Учителей Церкви посвящены почти все его ученые исследования, напечатанные им в начале 1860-х годов в «Душеполезном Чтении» и в «Прибавлениях к творениям Святых Отцов».

Известны его сочинения о жизни и творениях св. отцов: святителя Киприана епископа Карфагенского, святителя Василия Великого, святителя Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителя Кирилла Александрийского, святителя Кирилла Иерусалимского, святителя Порфирия Газского, Амфилохия, епископа Иконийского; «Ответ на недоумение о непогрешимости вселенских соборов»; «Об авторитете св. отцов и важности их писаний»; «Об издании житий святых в хронологическом порядке»; «О подражании святым»; «Предостережение от суеверий и предрассудков, извлеченное из писаний св. отцов и учителей церкви»; «Поучение о неблаговременных увеселениях, по поводу 1-го августа в Симоновом монастыре»; «Письма из Рима и извлечения из них».

Некоторые труды его напечатаны в «Православном Обозрении», в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» и в «Трудах Киевской Духовной Академии».

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ