Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Савенков, Александр Ильич

Савенков, Александр Ильич

Психологи

День рождения 25 сентября 1957

советский и российский психолог и педагог, специалист в области диагностики и развития детской одарённости, обучения одарённых детей, психологии исследовательского обучения, создатель научной школы «Психология одарённости и творчества»


Александр Ильич Савенков (род. 25 сентября 1957) — советский и российский психолог и педагог, специалист в области диагностики и развития детской одарённости, обучения одарённых детей, психологии исследовательского обучения, создатель научной школы «Психология одарённости и творчества». Доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор. Член-корреспондент РАО (2016), действительный член Академии педагогических и социальных наук.

Биография

В 1983 году окончил художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического института.

В 1988 году окончил очную целевую аспирантуру при Московском государственном педагогическом институте имени В.И. Ленина и научным руководством доктора педагогических наук, профессора Т. С. Комаровой защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по теме «Формирование общественной направленности у младших школьников в процессе внеклассной изобразительной деятельности» (специальность 13.00.01 – теория и история педагогики).

В 1997 году окончил очную целевую докторантуру при Московском педагогическом государственном университете и защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора педагогических наук по теме «Педагогические основы развития продуктивного мышления одарённых детей» (специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования) Научный консультант – доктор педагогических наук, профессор академик РАО А. М. Матюшкин.

В 2002 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора психологических наук по теме «Развитие детской одарённости в условиях образования» (специальность 19.00.13 — психология развития, акмеология).

Директор Института педагогики и психологии образования МГПУ, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования. Преподаватель факультета дистанционного обучения МГППУ.

В 2012 году окончил магистратуру МПГУ по направлению «Психология» (программа «Психология управления образованием»).

Автор более 340 научных публикаций по проблемам психологии и педагогики.

Научно-педагогическая деятельность

Автор программы и председатель жюри проводимого с 2005 года Всероссийского конкурса «Исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь».

Руководитель секции «Психология» Центрального дома учёных РАН.

Разработчик и руководитель экспериментальной программы — «Одарённый ребёнок в массовой школе», которая внедряется в школах Москве, Екатеринбурге, Хабаровске, Южно-Сахалинске и Арзамасе.

Общественная деятельность

Помощник члена Совета Федерации В. С. Косоурова по работе в Совете Федерации на общественных началах.

Член Экспертного совета Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, член группы экспертов в области развития социальной инфраструктуры детства, индустрии детских товаров, безопасности информационной и детской продукции.

Член Экспертного совета Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Награды

  • Грамота Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Научные труды

Монографии

  • Савенков А. И. Одарённые дети в детском саду и школе. М., 2000;
  • Савенков А. И. Одарённый ребёнок в массовой школе. М., 2001;
  • Савенков А. И. Диагностика и развитие детской одарённости. М., 2001;
  • Савенков А. И. Путь к одарённости. Исследовательское поведение дошкольников. СПб., 2004;
  • Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2004;
  • Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006.
  • Савенков А. И. Педагогическая психология: В 2 т. Том 1. — М.: Издательского центра «Академия, 2009. — 416 с. ISBN 978-5-7695-5308-0
  • Савенков А. И. Педагогическая психология: В 2 т. Том 2. — М.: Издательского центра «Академия, 2009. — 240 с. ISBN 978-5-7695-6295-2
  • Савенков А. И. Психодидактика. — М.: Национальный книжный центр, 2012. — 360 с. ISBN 978-5-904827-68-7

Статьи

  • Савенков А. И. Развитие детской одаренности в образовательной среде // Развитие личности. — 2002. — № 3. — С. 113—146. — ISSN 2071-9788.
  • Савенков А. И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании // Детский сад от А до Я. — 2004. — № 2. — С. 22-56.
  • Савенков А. И. Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творчества // Психология. — М.: НИУ ВШЭ, 2005. — № 4. — С. 94–101. — ISSN 1813-8918.
  • Савенков А. И. Индоктринация личности // Развитие личности. — 2006. — № 1. — С. 53—61. — ISSN 2071-9788.
  • Савенков А. И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха // Вестник практической психологии образования. — М.: МГППУ, 2006. — № 1. — С. 30–38.
  • Савенков А. И. Индоктринация личности (окончание) // Развитие личности. — 2006. — № 2. — С. 46—60. — ISSN 2071-9788.
  • Савенков А. И. Викарное научение и подражаниекак факторы развития креативной личности // Развитие личности. — 2007. — № 4. — С. 58—70. — ISSN 2071-9788.
  • Савенков А. И. «Дети индиго». Родословная опасного мифа // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2009. — № 2.
  • Савенков А. И., Львова А. С., Вачкова С. Н., Любченко О. А., Никитина Э. К. Подготовка педагогов в магистратуре нового поколения // Психологическая наука и образование. — М.: МГППУ, 2014. — Т. 19, № 3. — С. 197–206. — ISSN 2311-7273.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ