Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Салимбени

Салимбени

Живопись

итальянские художники, работавшие в стиле «интернациональной готики»


Братья Лоренцо (1374 — ок.1418) и Якопо Салимбени (ок.1370/80 — до 1427) — итальянские художники, работавшие в стиле «интернациональной готики».

Точных сведений о дате и месте рождения братьев Салимбени не существует. Вероятно, оба художника родились в городе Сан Северино. Приблизительная дата рождения Лоренцо была вычислена благодаря надписи на триптихе «Мистическое обручение св. Екатерины» (1400 г. Сан-Северино, Пинакотека). Исследователи их творчества считают, что Лоренцо был на несколько лет старше Якопо; его имя обнаружено на четырёх произведениях: кроме триптиха из Пинакотеки Сан Северино, это фрески в церкви Санта Мария делла Мизерикордиа (1404 г., Сан-Северино), фрески в крипте церкви Колледжата в Сан-Джинезио (1406 г.), и «Распятие» в церкви Сан-Лоренцо ин Дольоло в Сан-Северино (1407 г.). Совместные подписи братьев Салимбени стоят под фресками в капелле старого собора в Сан-Северино, где они изобразили сцены из жития Иоанна Богослова, и в оратории Сан-Джованни Батиста (Иоанна Крестителя) в городе Урбино, которые были закончены в 1416 году. Кроме этих произведений братьям Салимбени приписывают фреску алтарной стены в церкви Сан-Доменико в городе Чинголи, изображение аллегорического древа с пророками и отцами церкви в Ораторио деи Фрателли Беккетти в Фабриано, а также фрески в Палаццо Тринчи, в Фолиньо.

В искусствознании утвердилась точка зрения, что лидирующая роль в дуэте принадлежала Лоренцо. И хотя большинство существующих работ подписано одним именем Лоренцо, искусствоведы считают, что Якопо был его соавтором во многих известных сегодня произведениях. Некоторые исследователи, в частности Пьетро Дзампетти, пытались найти способы определить особенности манеры каждого художника, но все подобные попытки носят исключительно спекулятивный характер и не имеют убедительного подтверждения.

Оба мастера работали в стиле интернациональной готики, для которого характерны изысканные тона, текучесть рисунка силуэтов, праздничная декоративность, и некоторая театральность жестикуляции. Возможно, к этому стилю их приобщил работавший в провинции Марке художник Дзанино ди Пьетро. Творчество братьев Салимбени демонстрирует близость искусству Джентиле да Фабриано, несмотря на то, что он вряд ли мог быть их учителем, поскольку фактически принадлежал к тому же поколению. Кроме того, исследователи усматривают в работах Лоренцо и Якопо большую близость к сиенской школе живописи, а именно, к творчеству Бартоло ди Фреди, в частности его фрескам в ц. Колледжата в Сан-Джиминьяно.

Фрески братьев Салимбени причисляют к так называемому «придворному стилю» («придворная готика») — разновидности готической живописи, для которой было характерно подчеркнутое внимание к элегантности персонажей, роскошности одежд и украшений, и изяществу в трактовке фигур. Этот стиль был распространён как в северной Италии, так и при других европейских дворах, а сам термин был введен в 1895 году немецким искусствоведом Юлиусом фон Шлоссером (1866—1938).

Фрески в Оратории Иоанна Крестителя в Урбино

Несомненным шедевром в творчестве братьев Салимбени являются фрески в церкви Сан-Джованни Батиста (Св. Иоанна Крестителя) в Урбино, завершённые в 1416 году. Это последняя из известных работ художников, она является одним из наиболее ярких памятников того, что принято называть итальянским готическим стилем.

Ораторий Иоанна Крестителя расположен в западной части центра города Урбино. Сохранилось лишь несколько документов, освещающих историю его создания. Деньги на строительство были выделены в 1365 году Финелло Уголини да Монтегвидуччо, однако, судя по документам, по крайней мере, до 1393 года строительство не было закончено. Ораторий находился рядом с госпиталем, принадлежавшим Конгрегации Джироламини, среди членов которой был набожный христианин по имени Пьетро Спаньоли, скончавшийся 24 июня 1415 года. После смерти его сочли святым, и похоронили в Оратории Иоанна Крестителя. Позднее Спаньоли был беатифицирован, то есть официально признан церковью блаженным. Поскольку роспись оратория последовала вскоре после смерти Пьетро Спаньоли, вполне возможна связь между этими двумя событиями.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ