Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Баррикелло, Рубенс

Баррикелло, Рубенс

Автоспорт

День рождения 23 мая 1972

бразильский автогонщик, бывший пилот Формулы-1


Рубенс Гонсалвес Баррикелло (порт. Rubens Gonalves Barrichello, родился 23 мая 1972, Сан-Паулу) — бразильский автогонщик, бывший пилот Формулы-1. Вице-чемпион мира 2002 и 2004 годов. Чемпион серии Stock Car Brasil (2014).

Является самым опытным пилотом за всю историю Формулы 1. В данный момент занимает одиннадцатое место среди всех пилотов за всю историю по количеству очков, набранных за карьеру.

Как и Айртон Сенна, Рубенс родом из Сан-Паулу, города, где расположена трасса Интерлагос. Постоянным спонсором Барикелло является компания «Ариско», производитель напитков.

Начало карьеры

Баррикелло начал заниматься картингом в детстве. К семнадцати годам Рубенс имел на своём счету пять выигранных чемпионатов Бразилии по картингу. В 1989 году Рубенс финишировал четвёртым в бразильской серии Формула Форд 1600, а в 1990 перебрался в Европу, где вскоре стал победителем европейской серии Формула Опель.

Следующим этапом в карьере бразильца стала британская Формула 3, в которой он стал чемпионом, опередив будущего соперника по Формуле 1 Дэвида Култхарда. В следующем сезоне Рубенс участвовал в чемпионате Формула 3000 в составе команды «Иль Бароне Рампанте», закончив сезон на третьей позиции.

Формула-1

1993—1996 Jordan

В 1993 году Эдди Джордан, глава одноимённой команды, посчитал, что Баррикелло уже созрел для Формулы-1 и подписал с бразильцем соглашение незадолго до его двадцать первого дня рождения. Команда в это время переживала кризис, напарники Рубенса часто сменялись, а Рубенс был близок к тому, чтобы набрать очки и подняться на первый свой подиум в жизни на Гран-при Европы уже в своей третьей по счёту гонке в карьере, но за 6 кругов он, занимая третье место, остановился из-за нехватки топлива. Даже спустя много лет после своего дебюта Рубенс позднее будет вспоминать что этот его сход на Гран-при Европы - самая крупная неудача в карьере, т. к. это был единственный шанс в его жизни оказаться на подиуме вместе с его кумиром Айртоном Сенной. Остальные этапы своего дебютного сезона Рубенс провел неудачно, и первые очки ему удалось набрать только в конце чемпионата за пятое место.

Третья гонка Сезона-1994 сложилась во многом неудачно. Трагический «чёрный» уик-энд в Имоле открылся тяжёлой аварией Барикелло на пятничной тренировке. В пятницу, 29 апреля 1994 года, в течение первой сессии квалификации Гран-при Сан-Марино, болид «Джордан» Рубенса Баррикелло задел обочину в повороте Variante Bassa и на скорости 225 км/ч. взмыл в воздух. Автомобиль пробил вершину барьера из шин, и Рубенс потерял сознание. Его «Джордан» перевернулся ещё несколько раз после приземления, чтобы остановиться вверх колёсами. Бригады врачей немедленно прибыли к месту крушения, и Рубенс был отправлен в больницу.

В результате аварии гонщик сломал нос, а также повредил рёбра. Уже на следующий день он присутствовал на трассе, хотя и вынужден был пропустить гонку. В субботу в квалификации погиб Роланд Ратценбергер, а в воскресной гонке — Айртон Сенна.

В целом, сезон сложился для бразильца лучше, чем дебютный и впоследствии оказалось был лучшим для бразильца в период его выступлений за Джордан. Первый подиум в своей карьере для себя и первый в истории своей команды Рубенс добыл на Гран-при Пасифик, хотя его успех в той гонке стал следствием схода большинства пилотов из топ-команд. На Спа-Франкоршам Рубенс в высшей степени оправдал доверие Эдди Джордана, завоевав первую для себя и для ирландской команды поул-позицию. Однако гонка для него сложилась крайне неудачно - выиграв старт гонки и сохранив свою первую позицию, Рубенс тем не менее развить свой успех не смог: пролидировав половину 1-го круга, он в первой же атаке уступил свою позицию Михаэлю Шумахеру, а на 19 круге бразильца и вовсе развернуло, и он не смог продолжить гонку. Таким образом, в своём лучшем старте в карьере на тот момент бразилец не только не смог набрать очков, но даже и проехать лидером хотя бы один круг. В оставшихся 5 гран-при чемпионата Баррикелло трижды финишировал на четвёртой позиции и с 19 очками занял в итоговой классификации 6-е место.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ