Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Сапожников, Сергей Анатольевич

Сапожников, Сергей Анатольевич

Живопись

День рождения 20 февраля 1984

российский художник, фотограф, куратор


Сергей Анатольевич Сапожников (род. 20 февраля 1984, Ростов-на-Дону) — российский художник, фотограф, куратор.

Биография

Сергей Сапожников родился 20 февраля 1984 года в Ростове-на-Дону.

Художественную деятельность начал уличным граффитистом-бомбилой. Активно занимался фотографией. Окончил факультет психологии Южного федерального университета (бывший Ростовский государственный университет).

В 2009 году окончил Институт проблем современного искусства Иосифа Бакштейна, курс «Новые художественные стратегии» (Москва).

В сентябре 2014 года в музее Польди-Пеццоли (Милан) состоялась персональная выставка Сапожникова «Total Picture». Куратором выставки выступил Франческо Бонами. Специально для этого проекта композитором Алексеем Хевелевым был написан цикл фортепианных прелюдий «Последние дни Христа». Автор исполнил этот цикл на открытии выставки в музее Польди-Пеццоли.

В ноябре 2016 года с критиком Владимиром Левашовым реализовал проект «Город», опубликованный в форме авторской книги.

Работы находятся в собраниях

  • Московский музей современного искусства, Москва.
  • Коллекция Фонда «Виктория — искусство быть современным», Москва.
  • Коллекция Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва.
  • Музей Польди-Пеццоли, Милан, Италия.
  • Fondazione Sandretto Re Rebaudengo, Италия.
  • Коллекция Фонда Никола Труссарди, Милан, Италия.
  • Коллекция Альберто Сандретти, Италия.
  • Коллекция Йоса Стеллинга, Нидерланды.

Персональные выставки

  • 2017 — «The Drama Machine». Кинотеатр «Ударник», Москва.
  • 2016 — «Воронеж». Воронежский ЦСИ, Воронеж.
  • 2016 — «The Drama Machine». Газпромбанк, Фонд «Дон», Ростов-на-Дону.
  • 2015 — «Dance». XL Галерея, ЦСИ «Винзавод», Москва.
  • 2015 — «Untitled». Галерея «Виктория», Самара.
  • 2015 — «Полароид-стрип». XL Галерея, ЦСИ «Винзавод», Москва.
  • 2015 — «Untitled». Центр современной культуры «Смена», Казань.
  • 2014 — «Untitled». Воронежский ЦСИ, Воронеж.
  • 2014 — «Total Picture». Музей Польди-Пеццоли, Милан.
  • 2010 — «Отход». Галерея «Paperworks», Москва.
  • 2009 — «Страх фотооператора перед самим собой» (совм. с Д. Тер-Оганьяном). Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, Москва.
  • 2008 — «На зелёный свет». Галерея «Д137», Санкт-Петербург.
  • 2008 — «Диалог пятачка со степашкой» (совм. с Романом Эсс). Галерея «Reflex» (АРТСтрелка), Москва.
  • 2007 — «Рыдающий ливень в стенах пристанища нищего» (совм. с Альбертом Погорелкиным). Музей современного изобразительного искусства на Дмитровской, Ростов-на-Дону.

Цитаты

  • «Сапожников — Конрад провинциальных и маргинальных джунглей, расположенных на городской периферии. Никем не описанная земля, о которой он рассказывает с жизнерадостностью орнитолога. Цветной полиэтилен, висящий на ветках, напоминает скорее перья какой-то птицы, чем мусор, скопившийся в результате забастовки коммунальных служб. Но даже напоминая свидетельства экологической катастрофы, фотографии Сапожникова буквально излучают оптимизм человека, освободившегося от оков слишком организованного и гипертехнологичного общества» — Франческо Бонами, 2012.
  • «При печати своих фотографий Сергей Сапожников использует кросс-процесс, который вносит коррективы в цветовую палитру и делает цвета ярче. В результате граница между естественными (свет) и искусственными (техника печати) эффектами стирается, и на первый план за счёт глубины выступает живописная плоскость. Обманчивый визуальный беспорядок с нагромождением деталей при ближайшем рассмотрении оборачивается чётко продуманной композицией, где каждый элемент на своём месте. Динамизм этих работ также складывается из заимствованных у живописи приёмов — ритм задают цветные блоки, диагонали и спирали. Движение в работах Сапожникова — это не брызги молока и развевающиеся по ветру листы бумаги, как на известных фотоснимках Джеффа Уолла, а скорее вертикали Александра Родченко. Человеческая фигура в данном случае — это след игровых ситуаций, запечатлённых на фотографиях, но прежде всего это необычайно пластичный материал, который позволяет художнику создавать динамичные формы» — Елена Яичникова, 2014.
  • «В фотографиях Сапожникова, основанных на вторжении конструктивистских диагоналей в статику пейзажа и интерьера, чувствуется и барочная линия с отсылками к композициям Тинторетто и общем ощущении „сумашествия зрения“, характерном для барокко в интерпретации французского искусствоведа Кристин Бюси-Глюксманн. По афористичному определению Бюси-Глюксманн, барокко — это „мимезис ничто“: „приятное изобилие телесных множеств и эротических снов происходит на фоне утрат и первичного слома“. „Первичный слом“ в работах Сапожникова — это демонтаж советского города и общества, последствия которого остро чувствуются в его родном Ростове. И любое действие вопреки социальной энтропии неминуемо связано с жизнестроительством, происходящем на пустом месте, альтернативой которому является множество трагических биографий „лишних людей“» — Валентин Дьяконов, 2015.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ