Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться
Севастьянов, Андрей Александрович

Севастьянов, Андрей Александрович

Автоспорт

День рождения 04 ноября 1976

российский автогонщик, общественный автоспортивный деятель, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning


Андрей Александрович Севастьянов (род. 4 ноября 1976 года, Измаил, Одесская область) — российский автогонщик, общественный автоспортивный деятель, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning. Двукратный чемпион России по классическому ралли 1995 и 1996 годов, бронзовый призёр Чемпионата России по кольцевым автогонкам (2013 г.), двукратный участник ежегодной «Гонки звёзд» всероссийского автомобильного журнала «За рулём».

Биография

В 10 лет пошёл в секцию картинга под руководством тренера Артура Константиновича Тальбрега.

В 1991 году, после переезда семьи в Химки, Московская область, продолжил занятия в городской секции картинга. Закончил с красным дипломом техническое училище №65 Химок по специальности «механик по ремонту автомобилей» (6-й, высший разряд).

Первые самостоятельные соревнования за рулём профессиональной гоночной техники провёл за АО «Автокомбинат N1», на автомобилях «Формула «Эстония 21» (класс 1300 см3).

Первым менеджером Андрея в автоспорте стал старший брат Александр. Именно он нашёл ему первых спонсоров и обеспечил возможность участия в Чемпионате России по кольцевым гонкам 1998 года. В течение сезона выступал на автомобиле ВАЗ-2108, который сам и обслуживал.

В 1995–1996 гг. выступал в раллийных соревнованиях в роли штурмана и стал двукратным чемпионом России по ралли (класс «Волга»).

В 1998 году организовал и создал профессиональный спортивный клуб (команду) «Билкон» (в дальнейшем – профессиональная гоночная команда B-Tuning).

В 2003 году дебютировал в моноклассе «Кубок «Лада» Чемпионата России по кольцевым гонкам, выступать в котором продолжил и в последующие годы.

В течение сезона-2006 по приглашению Олега Матюшенко, руководителя команды «Динамо–Автоспорт ААСТИ», выступал за данный коллектив.

В 2007 году вместе с опытным Александром Никоненко – на тот момент руководителем управления форсированных испытаний «АвтоВАЗа» – подготовил автомобиль Lada Kalina (ВАЗ-2119 «Калина») и вместе с этой профессиональной заводской командой выступил в классе «Туринг Лайт» Чемпионата России.

В 2010-2012 годах сосредоточился на руководящей работе. Под его руководством различные пилоты принимали участие в соревнованиях чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, а также монокубка Lada Granta Cup).

В сезоне–2013 вернулся в большой автоспорт в качестве пилота. Выступил на семи этапах чемпионата России по кольцевым гонкам (RRC) в классе «Туринг лайт» – за рулём VW Polo в кузове хетчбэк. По итогам сезона одержал наибольшее количество побед в гонках (шесть/семь) среди всех участников класса и стал бронзовым призёром чемпионата в личном зачёте.

В сезоне–2014 выступал в классе «Туринг лайт» в паре с Дмитрием Калужским. Занял пятое место по итогам сезона. В командном зачёте стал третьим.

В сезоне–2015 вновь выступил в классе «Туринг Лайт» за рулём VW Polo хетчбэк с напарником Андреем Николаевым. По итогам сезона занял общее шестое место в личном зачёте, а сама команда стала второй в командном.

Общественная автоспортивная деятельность

Осенью 2012 года, объединив усилия с руководителем «Академии ралли» Михаилом Лепеховым, запустил проект по подготовке массового «народного» гоночного автомобиля Volkswagen Polo (в кузове седан, с объёмом двигателя 1600 см3) для выступлений в чемпионате России по кольцевым гонкам (в классе «Туринг Лайт»). Вся подготовительная работа велась совместно со специалистами «Академии ралли». Сам Андрей Севастьянов был пилотом-испытателем данного автомобиля, проехав в общей сложности более 1800 кругов (эквивалент пяти-шести лет гоночной эксплуатации) по трассе «Смоленское кольцо» в гоночном режиме. Тем самым были испытаны ресурс и износостойкость новой машины. Полноценный спортивный дебют автомобиля состоялся в мае 2013 г. – на первом этапе чемпионата России.

Андрей Севастьянов полностью провёл сезон–2013 в качестве пилота за рулём VW Polo (хетчбэк), приняв участие во всех восьми этапах чемпионата России. По отзывам самого гонщика, уже по итогам своего первого в истории сезона новый автомобиль показал себя очень хорошо, зарекомендовав быстрой и надёжной техникой. Получив хорошую критику, «Академия ралли» подготовила к сезону–2014 ещё четыре аналогичных автомобиля, которые также обслуживались гоночным коллективом B-Tuning.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ