Андрей Александрович Севастьянов (род. 4 ноября 1976 года, Измаил, Одесская область) — российский автогонщик, общественный автоспортивный деятель, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning. Двукратный чемпион России по классическому ралли 1995 и 1996 годов, бронзовый призёр Чемпионата России по кольцевым автогонкам (2013 г.), двукратный участник ежегодной «Гонки звёзд» всероссийского автомобильного журнала «За рулём».
Биография
В 10 лет пошёл в секцию картинга под руководством тренера Артура Константиновича Тальбрега.
В 1991 году, после переезда семьи в Химки, Московская область, продолжил занятия в городской секции картинга. Закончил с красным дипломом техническое училище №65 Химок по специальности «механик по ремонту автомобилей» (6-й, высший разряд).
Первые самостоятельные соревнования за рулём профессиональной гоночной техники провёл за АО «Автокомбинат N1», на автомобилях «Формула «Эстония 21» (класс 1300 см3).
Первым менеджером Андрея в автоспорте стал старший брат Александр. Именно он нашёл ему первых спонсоров и обеспечил возможность участия в Чемпионате России по кольцевым гонкам 1998 года. В течение сезона выступал на автомобиле ВАЗ-2108, который сам и обслуживал.
В 1995–1996 гг. выступал в раллийных соревнованиях в роли штурмана и стал двукратным чемпионом России по ралли (класс «Волга»).
В 1998 году организовал и создал профессиональный спортивный клуб (команду) «Билкон» (в дальнейшем – профессиональная гоночная команда B-Tuning).
В 2003 году дебютировал в моноклассе «Кубок «Лада» Чемпионата России по кольцевым гонкам, выступать в котором продолжил и в последующие годы.
В течение сезона-2006 по приглашению Олега Матюшенко, руководителя команды «Динамо–Автоспорт ААСТИ», выступал за данный коллектив.
В 2007 году вместе с опытным Александром Никоненко – на тот момент руководителем управления форсированных испытаний «АвтоВАЗа» – подготовил автомобиль Lada Kalina (ВАЗ-2119 «Калина») и вместе с этой профессиональной заводской командой выступил в классе «Туринг Лайт» Чемпионата России.
В 2010-2012 годах сосредоточился на руководящей работе. Под его руководством различные пилоты принимали участие в соревнованиях чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам, а также монокубка Lada Granta Cup).
В сезоне–2013 вернулся в большой автоспорт в качестве пилота. Выступил на семи этапах чемпионата России по кольцевым гонкам (RRC) в классе «Туринг лайт» – за рулём VW Polo в кузове хетчбэк. По итогам сезона одержал наибольшее количество побед в гонках (шесть/семь) среди всех участников класса и стал бронзовым призёром чемпионата в личном зачёте.
В сезоне–2014 выступал в классе «Туринг лайт» в паре с Дмитрием Калужским. Занял пятое место по итогам сезона. В командном зачёте стал третьим.
В сезоне–2015 вновь выступил в классе «Туринг Лайт» за рулём VW Polo хетчбэк с напарником Андреем Николаевым. По итогам сезона занял общее шестое место в личном зачёте, а сама команда стала второй в командном.
Общественная автоспортивная деятельность
Осенью 2012 года, объединив усилия с руководителем «Академии ралли» Михаилом Лепеховым, запустил проект по подготовке массового «народного» гоночного автомобиля Volkswagen Polo (в кузове седан, с объёмом двигателя 1600 см3) для выступлений в чемпионате России по кольцевым гонкам (в классе «Туринг Лайт»). Вся подготовительная работа велась совместно со специалистами «Академии ралли». Сам Андрей Севастьянов был пилотом-испытателем данного автомобиля, проехав в общей сложности более 1800 кругов (эквивалент пяти-шести лет гоночной эксплуатации) по трассе «Смоленское кольцо» в гоночном режиме. Тем самым были испытаны ресурс и износостойкость новой машины. Полноценный спортивный дебют автомобиля состоялся в мае 2013 г. – на первом этапе чемпионата России.
Андрей Севастьянов полностью провёл сезон–2013 в качестве пилота за рулём VW Polo (хетчбэк), приняв участие во всех восьми этапах чемпионата России. По отзывам самого гонщика, уже по итогам своего первого в истории сезона новый автомобиль показал себя очень хорошо, зарекомендовав быстрой и надёжной техникой. Получив хорошую критику, «Академия ралли» подготовила к сезону–2014 ещё четыре аналогичных автомобиля, которые также обслуживались гоночным коллективом B-Tuning.