Добавить биографию на сайт

Биографии известных людей.
Факты, фото, видео, интересные истории.

Поделиться

Семёнов, Арсений Никифорович: биография

В-третьих, рисунок не должен отделяться от живописи. Задачи, в основном, должны решаться комплексно. Рисунок — средство овладения живописью. Тоновый рисунок — средство организовать цвет. Тон держит единство цветности. Поэтому анализ тональности — во всех работах важнейшая задача. Наконец, на взгляд Д. Н. Кардовского, основа всей работы — определение характера натуры.

Занятия в мастерской Д. Н. Кардовского, сама личность выдающегося педагога оказали большое влияние на судьбу молодого художника, а его педагогические приемы и взгляды будут глубоко восприняты Семёновым в собственной преподавательской работе, которой он посвятит почти полвека.

В 1937 году незадолго до окончания института Семенов заболел и вынужден был прервать обучение. После выздоровления он получил справку «об окончании 5 курсов живописного факультета без выполнения дипломной работы» и был направлен преподавателем в Пензенское художественное училище. В 1938 году Семенова приняли в члены Пензенской организации советских художников.

С 1939 по 1944 год Семёнов проходил службу в Красной Армии в бронетанковых войсках в Забайкалье и Монголии. Участник боев за Халхин-Гол, он с первого дня Великой Отечественной войны сражался в боях. За годы войны Арсений Семёнов прошёл путь от рядового до командира танкового батальона, пять раз был ранен. Отмечен боевыми наградами, в том числе орденом «Красная Звезда», орденами «Отечественной войны» первой и второй степени, медалями. В 1944 году художник был демобилизован по ранению.

С 1944 по 1947 гг. Семёнов преподавал в Средней художественной школе при Московском художественном институте имени В. И. Сурикова. В 1946 году Семёнова приняли в члены Московской организации советских художников, в этот период он участвовал в выставках художников-фронтовиков.

В сентябре 1947 года Семёнов вернулся в Ленинград и поступил преподавателем на кафедру общей живописи Высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной, где проработал свыше сорока лет, воспитав несколько поколений художников. В этом же году его приняли в члены Ленинградской организации советских художников.

С конца 1940-х годов Семёнов участвовал в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Одновременно работал над дипломной картиной и в 1951 году после пятнадцатилетнего вынужденного перерыва окончил институт, защитив дипломную картину «Материнство».

На протяжении всей жизни Семёнов совмещал педагогическую работу и творческую деятельность. Писал городские и ландшафтные пейзажи, натюрморты, жанровые композиции, портреты, многочисленные этюды с натуры, совершал творческие поездки в Старую Ладогу, Торжок, Изборск, Прибалтику, Закарпатье, Крым.

В начале 1950-х определился круг тем и образов, к которым тяготел художник. Ленинградские мотивы и пейзажи старинных русских городов будут доминировать в его творчестве на протяжении всей жизни, хотя приемы их живописной разработки будут меняться в направлении от искусной фиксации мимолетности, стремления передать свежесть и непосредственность колористических впечатлений в работах 1950—1960 годов, к поиску более тонких и обобщенных цветовых решений, большей декоративности, основанной на активном использовании локального цвета и конструктивном рисунке.

Среди многочисленных ленинградских этюдов и пейзажей, показанных на выставках 1950—1960 гг., работы «Весенний городской пейзаж» и «Весна на окраине Ленинграда» (обе 1956), «Весенний день» (1959), «Река Фонтанка» и «Заводской мотив» (обе 1960), «Ленинград. Исаакиевская площадь», «Охтинский мост», «Университетская набережная» (все 1961) «Строительство Заневского моста на Неве» и «Ленинград. Вид на Университетскую набережную» (обе 1964) и другие.

В 1950—1970 гг. Семёнов увлеченно писал старинные русские города Псков, Старицу, Изборск, Торжок, Суздаль, Кострому, много работает на творческой базе ленинградских художников в Старой Ладоге. Среди произведений, показанных на выставках этих лет, «Псковский собор» и «Псков. Синие ворота» (обе 1958), «Старая Ладога. Зимний пейзаж» и «Старая Ладога. Сельсовет» (обе 1961), «Старая Ладога» (1965), «Софийский собор в Новгороде» (1966), «Суздаль. Вид на Кремль» и «Суздаль. Памятник Архитектуры» (обе 1968), «Торжок» (1969) и «Вид Суздаля» (1971) и другие.

КОММЕНТАРИИ
Написать комментарий

НАШИ ЛЮДИ